Что такое Антикризисный PR и зачем он нужен?

Что такое Антикризисный PR и зачем он нужен?

Малый и средний бизнес России не придает значение такому понятию, как антикризисный PR, а предприниматели не до конца понимают, как им в экстренных ситуациях может помочь пиар агентство.

фото: Что такое Антикризисный PR и зачем он нужен?

Более половины предпринимателей из разных сфер бизнеса сталкиваются с проблемами, решить которые одним невозможно. И как правило идут за помощью только к юристам.

В СМИ мы видим разные истории успеха, в которых тот или иной предприниматель рассказывает о своем бизнесе. А о возникающих постоянно проблемах почему-то, как и в семье, рассказывать не принято и даже в чём-то опасно. Тем более, если проблемы связаны с административным давлением, наездом силовиков или налоговой инспекции.

Именно эти, а не бытовые сложности в большинстве случаев «убивают» бизнес.

Причин на самом деле может быть множество. Начиная от происков конкурентов и заканчивая несовершенством Российского законодательства. 

Решить подобные проблемы самостоятельно получается не у всех. Большинство участников бизнеса сворачивают его, попадая в зону риска.

Основная масса предпринимателей в нашей стране даже не слышали о таком инструменте, как антикризисный пиар. А те, кто слышал, недооценивают его возможности и даже не доверяют в чём-то. Как говорится у страха глаза велики… .

PR необходим как для раскрутки нового бизнеса, так и существующего бизнеса для решения постоянно возникающих проблем в отношениях с государством или непорядочностью других участников рынка. 

PR — это комплекс мероприятий, включающий в себя, в том числе, рекламу и соцсети, к которым все уже привыкли. Ценность PR не в сумме средств, затраченных на него, а в потенциале. Для того, чтобы раскрыть потенциал реализуемой пиар акции из информационного пространства в реальную жизнь, необходимо включать в неё авторитет самого пиарщика. В противном случае получается то, что мы имеем в настоящий момент. Весь цикл пиара заканчивается на юристе фирмы и маркетологе.

Возьмём типичную ситуацию. Вы со своим бизнесом начинаете работать в домашнем регионе или заходите в новый. Пусть это будет заводик по производству удобрений.

С точки зрения экономики выгодно должно быть всем:

  • вам как предпринимателю, который получает прибыль;
  • клиентам (потребителям), приобретающим продукт по цене ниже, чем тот, который закупается в соседних регионах;
  • жителям, получающим зарплату на новом предприятии;
  • местным властям, которые за счет вашего предприятия обеспечивают регион дополнительными рабочими местами и получают налоговые отчисления.

Хорошо должно быть всем, но…. Появляются сложности. Разрешение на строительство местные чиновники не подписывают, с налоговой летят запросы, банк блокирует счета и требует обоснование получения денежных средств и пошло-поехало..

Или, что сейчас очень популярно, появляются «борцы за экологию» и настраивают жителей против вас и вашего детища, а региональные СМИ называют вас главным злодеем 21 века. Затем добивают местные силовики, которые с обысками штурмуют офисы и запугивают сотрудников. Пока вы пытаетесь уладить все вопросы, идет время, а бизнес гибнет. Это распространенная история для нашей страны. Так работает пиар в который вкладывается негативный сценарий, но и он тоже несёт в себе потенциал, только в отрицательной плоскости.

Причин на самом деле возникновения проблем предостаточно. Это могут быть и конкуренты. Или местные элиты, с которыми вы не договорились; или просто жители, которые уже всего боятся и ничему не верят; или глава региона, который полностью не погружен в детали вопроса и сделал неправильные выводы и тд и тп.

Большинство бизнесов так и рушатся. Пиар-технолог в своей работе выясняет боли каждого участника процесса и сглаживает острые углы. Если оперативным путём выясняется, что противная сторона занимается чёрным пиаром, а не проблемативом, то выделяются целевые группы или конкретные личности, на кого нужно оказать воздействие. Далее им подается необходимая информация с разных, не связанных между собой источников и персонально оказывает влияние.

Затем разрабатываются эффективные мероприятия, с помощью которых жителей убеждают в необходимости строительства завода и доносят информацию о его пользе для территории и округа. А благодаря массовому распространению информации в СМИ, к решению вопроса привлекается максимальное внимание общественности, правоохранительных органов и прочих структур. 

Современное пиар-агентство должно иметь ресурсы, позволяющие делать запросы во все государственные органы самоуправления, иметь аккредитованных экспертов при Минюсте, а также беспристрастных профессиональных юристов. Конечно, лучше не доводить ситуацию до состояния информационной войны. Но если это неизбежно, то агентство выступит единым фронтом по защите репутации и спасению бизнеса. Ведь лжи не существует, есть лишь неправильные выводы!

В рамках PR-мероприятий с конкурентами лучше использовать договоренности, в крайнем случае вести «холодную войну». С региональными элитами необходимо проводить переговоры и заключать соглашения с обоюдовыгодными условиями, предварительно разогрев информационное пространство на территории работы. Будь-то бизнес или избирательная кампания.

Все мероприятия очень трудозатратны. Для того, чтобы добиться положительного результата, проводится серьезная подготовка. На протяжении всего PR-процесса идет беспрерывная оперативная работа команды специалистов. Цените это, в этом есть огромный потенциал.

Автор: Олег Мальцев, Перепечатано с сайта: https://telegra.ph