Марина Сидорина — Мода в бизнесе? Есть или нет?

Марина Сидорина — Мода в бизнесе? Есть или нет?

Марина Сидорина предприниматель, бизнес-консультант, стратег, эксперт по антикризисному управлению и систематизации бизнеса, создатель корпоративного центра обучения для 85 000 пользователей и 2500 сотрудников, бизнес аналитик, изменив процесс обучения в крупной корпорации, сократила затраты на 20 млрд рублей, автор кандидатской диссертации, аспирант

фото:

Как вы относитесь к моде ? Успешные стилисты, говорят, что мода стала размытым понятием. Сейчас модно все стили, какие были придуманы за прошлые 100 лет. Становится важно, не что вы носите, а как. Как сочетать одежду разных стилей, насколько верно умеете через свой стиль донести информацию о себе, можете ли адаптироваться под разные сообщества. И, в целом, мы стали больше ориентироваться на инфлуенсеров, чем на прямую рекламу товаров.

А есть ли такая же мода в бизнесе? Думаю, что да. Есть какие-то узкие модные тенденции, например,  заботливый HR, а не кадровик. А есть мода для всех.

Мне кажется, что за модной тенденцией всегда стоит ифлуенсер, у которого есть идеи и огромная вера и энергия их продавать, по ходу адаптируясь под потребности рынка.

Много лет назад Мария Каменнова и профессор Шеер вдохновляли всех на описание процессов, разработку стратегий, потом появились новые инфлуенсеры, управление изменениями, потом захватило всех проектное управление, не так давно это был agile.

Сейчас все, что связано с удаленной работой, онлайн обучением, построением супер-эффективного процесса продаж, особенно онлайн. Большинство тренингов на рынке сейчас именно о процессе продаж, а не о бизнесе в целом.

И тут есть ловушка. Можно улучшить процесс продаж, но потом “захлебнуться” в лаве работы и сделать себе “медвежью услугу”, потому что за продажами следуют другие связанные процессы. И если они выстроены не верно и во время не обратить на них внимание, то могут рухнуть.

И именно поэтому важно найти и описать процессы в своем бизнесе. Понять границы этих процессов и ценности, которые они создают. Когда знаешь, что менять, то менять проще. А когда есть только ожидания и предположения, то возникает масса проблем.

В моде есть еще такое понятие, как базовый гардероб или капсула, которую все хотят, чтобы экономить время и при это выглядеть великолепно.

В бизнесе тоже есть та самая капсула — это 3 основные картинки или 3 основных документа:

• стратегия компании

• организационная структура компании

• процессы компании

И сейчас, стоит добавить, что все они должны лежать в максимальной плоскости ИТ. Максимально оцифрованная и формализованная стратегия в ИТ-инструменте, организационная структура не на бумажке, а в веб-приложении и процессы, как минимум визуальная схема, а как максимум — текстовое описание действий.