Каждый шестой екатеринбуржец тратит свыше 3 тыс. рублей в месяц на чаевые

Большинство жителей Екатеринбурга и других городов Свердловской области склонны оставлять чаевые за качественное обслуживание. Чаще всего благодарностью стараются не обделять официантов, в то время как курьерам, таксистам, грузчикам и прочим работникам сферы услуг чаевые оставляют реже. Суммы зачастую скромные, но свыше половины граждан в этом году стали давать чаевые чаще, чем раньше. Об этом говорят результаты опроса, проведенного ПАО СК «Росгосстрах» совместно с «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»).

Чаевые работникам сферы услуг «всегда» или «часто» оставляют две трети респондентов (65%). Женщины благодарят официантов или курьеров чаще мужчин (69% из числа опрошенных женщин против 61% из числа опрошенных мужчин). Лишь 11% респондентов никогда не оставляют чаевых.

Респондентам предлагалось ответить на вопрос, кого они стараются вознаграждать. Свыше половины опрошенных благодарят за обслуживание преимущественно официантов (56%), около трети — курьеров (33%) и таксистов (29%). Небольшая доля участников опроса стараются всегда оставлять чаевые грузчикам / носильщикам (17%), работникам парикмахерских и салонов красоты (14%), помощникам по хозяйству / домработницам (12%) и заправщикам на АЗС (6%).

Почти треть опрошенных (32%) оставляют до 5% от счета или стоимости услуги, четверть (28%) — как придется, а 20% — в зависимости от суммы счета. Каждый восьмой оставляет в пределах 5-10% от счета, каждый двенадцатый — 10-20% от счета. 

Суммы, которые респонденты оставляют на чай, оказались достаточно скромными. Почти две трети участников опроса (63%) тратят на чаевые менее 1 тыс. рублей в месяц. Каждый пятый (21%) — 1-3 тыс. рублей. Каждый шестой (16%) — от 3 тыс. рублей в месяц.

Ключевым поводом для отказа оставлять чаевые чаще всего служат некачественное оказание услуги (об этом заявили 30% респондентов), некорректное поведение персонала (29%) и отсутствие при себе наличных (22%). Каждого восьмого (13%) может удержать от чаевых высокая стоимость услуги. 7% — отсутствие технической возможности оставить чаевые безналичным способом.

За последний год более половины респондентов (52%) стали давать чаевые чаще, причем почти каждый пятый (18%) еще и увеличил размер чаевых.

Четверть опрошенных (27%) стали давать чаевые реже, чем раньше. Каждый седьмой (14%), в частности, сократил расходы на чаевые либо вовсе перестал их оставлять, чтобы использовать эти средства для запланированных покупок. Примечательно, что из общего числа участников опроса свыше трети (35%) уверены, что, отказавшись от чаевых, можно значительно сэкономить и быстро накопить на реализацию кратко- и долгосрочных целей.

Большинство опрошенных (57%) убеждены, что чаевые не должны входить в стоимость услуг, в то же время существенная часть респондентов (25%) придерживаются противоположной точки зрения.