Не поликлиникой единой: каждый третий москвич следит за своим здоровьем онлайн

 

Москвичи стремятся к здоровому образу жизни, поэтому регулярно консультируются у специалистов как офлайн, так и онлайн. Каждый третий опрошенный следит за своим здоровьем с помощью специальных приложений и трекеров, которые собирают и агрегируют пользовательские данные о самочувствии. Таковы результаты опроса*, проведенного страховыми компаниями «Росгосстрах Жизнь» и «Росгосстрах» в начале 2023 года.

 

Москвичи по-разному реализуют возможности для поддержки собственного здоровья онлайн. 35% опрошенных обращаются за консультацией к врачу через телемедицинские сервисы, в то время как каждый четвертый респондент предпочитает записываться к врачу через различные приложения. Еще 20% в равных долях приобретают продукты для здоровья, 18% — подбирают клиники/врачей в интернете. Каждый пятый опрошенный также ведет дневник здоровья, а 11% — отслеживают количество выпитой воды.

 

Для многих современных москвичей важно постоянно следить за собственным физическим состоянием. Почти половина опрошенных (43%) используют приложения, чтобы не забывать пить БАДы и лекарственные препараты, а каждый третий (33%) проводит мониторинг своего здоровья в состоянии покоя и во время занятий спортом. Интересно, что только 14% используют умные часы, а 5% — браслеты.

 

Каждый третий опрошенный (37%) готов узнавать о продуктах страхования жизни и здоровья онлайн. Среди наиболее популярных причин онлайн взаимодействия со страховой компанией респонденты выделяют: удобство (48%), отсутствие очередей (24%) и отсутствие необходимости посещения офисов продаж (21%). Но большинство все-таки пока не готовы приобретать страховые продукты онлайн и ответили, что нуждаются в консультации специалиста.

 

«Удаленный формат во времена пандемии научил нас переводить большинство процессов в онлайн. Сегодня многие повседневные задачи, которые мы привыкли решать офлайн, можно выполнять дистанционно. Здоровье – не исключение: в современном мире мы можем проконсультироваться со специалистом и даже получить план лечения, не выходя из дома. Страховщики за последние несколько лет серьезно нарастили эту экспертизу и предложили в своих продуктах актуальные и удобные медицинские сервисы. Время не стоит на месте, и в ближайшее время нас ждет расширение онлайн возможностей и медицинских технологий, что, безусловно, положительно отразится на укрпелении привычки многих москвичей регулярно следить за своим здоровьем», — говорит руководитель управления по развитию страховых продуктов и сервисов СК «Росгосстрах Жизнь» Гульнара Орлова.

 

 

*Опрос 1295 россиян был проведен во всех регионах России в январе 2023 года.