Fresh Auto: 17 лет стремимся сделать авторынок прозрачным и выгодным для клиентов

За этот период компания не раз трансформировалась, успешно преодолела кризисы и сейчас снова находится на передовой, несмотря на волатильность отрасли и экономики в целом. Благодаря реализации новых проектов, созданию инновационных продуктов, постоянному развитию и цифровизации бизнеса Fresh Auto является одним из лидеров по продажам автомобилей с пробегом среди российских автодилеров, расширила количество автосалонов до 28 в девяти регионах России, а также реализовала более 230 000 автомобилей с пробегом. 

Во время кризисов, когда большинство представителей авторитейла несут убытки, в компании Fresh Auto считают это точкой роста и уверенно идут вперед, считая, что все преодолимо.  

«Я всегда говорю, что кризис – время возможностей. Он требует нестандартных подходов к управлению бизнесом и персоналом, действий, которые многие сочтут абсурдными. Например, в прошлом году закрылось 160 дилерских автоцентров, мы же наоборот – увеличили свой портфель, заключив 12 дилерских контрактов», — рассказывает Денис Мигаль, основатель компании.

Критическое сокращение российского авторынка началось еще в 2020 году из-за пандемии: объемы продаж снизились больше, чем на 9%, покупательская способность населения ухудшилась. А главное – под запретом оказался традиционный процесс купли-продажи авто. Однако невозможность клиентов посетить автосалон лично  стала для компании Fresh Auto стимулом для наращивания количества онлайн-продаж. Для этого были созданы новые подходы к коммуникации с клиентами, видео-презентации каждого имеющегося автомобиля, продумана доставка и обеспечена полная открытость взаимодействия между покупателем и менеджером. В связи с этим за 2021 год доля онлайн продаж в компании Fresh Auto составила 21%, что на 2% больше, чем в 2020 году. Сейчас каждый четвертый автомобиль в компании продается онлайн, а 70% бизнес-процессов – цифровизированы. 

Между тем, продолжают развиваться и те направления, которые больше всего ценят наши партнеры и клиенты. Это «Аукцион» — направление, помогающее реализовывать автомобили на максимально выгодных условиях — по нему продается более 400 автомобилей в месяц; «Fresh Сервис» — обслуживание и ремонт авто после подробнейшей диагностики по 250 пунктам технической проверки. Благодаря внедрению тайминга на проведение сервисных работ удалось сократить время для клиентов компании на ожидание – с 63 до 58 минут. 

«В начале нашей работы, автомобили проверялись по 30 — 40 параметрам, в последствии этот показатель увеличился до 170 пунктов. В 2020 году мы расширили список сервисных работ до 250 наименований, ведь с каждым годом автомобили становятся более технологичными, поэтому требуют более тщательной диагностики на современном оборудовании. Всю эту информацию мы заносим в диагностическую карту авто, и потенциальный покупатель может узнать все подробности о техническом состоянии выбранной модели, — рассказывает Максим Рязанов, технический директор сети автосалонов Fresh Auto. – В 2023 году именно сервис останется наиболее востребованной услугой на российском авторынке, так как в условиях дефицита новых автомобилей срок владения личным транспортом увеличивается. Поэтому необходимое регулярное техническое обслуживание и контроль за состоянием авто». 

Отдельным поводом для гордости стал недавний продукт компании Fresh Auto – синергия классифайдов и автодилеров. С 2021 года компания начала активно продавать автомобили партнёров на своём официальном сайте. 

«Сейчас, когда практически все покупки совершаются дистанционно – например, общий объём продаж в интернете в нашей стране за 9 месяцев 2022 года преодолел показатель в 3,5 трлн рублей и 99% из них – покупки на внутреннем рынке, мы создали максимально удобные и выгодные условия для покупки автомобилей онлайн и планируем, что Fresh Auto станет крупнейшим маркетплейсом, удобным для всех игроков рынка», — поясняет Денис Мигаль.

Помимо продаж новых и подержанных автомобилей, компания развивает свои уникальные социальные проекты: «Гоночная команда Fresh Auto Drift», «Ярослава», «Школа бизнеса авто с пробегом», так как в текущих реалиях очень важно оставаться не только рентабельной компанией, но и социально-ответственным бизнесом.

«Главное в деятельности нашей компании и ее основное конкурентное преимущество – это честная коммуникация с клиентами. Благодаря заботе о выгоде и комфорте клиентов нам удалось увеличить уровень лояльности  – NPS (Net Promoter Score — показатель приверженности клиентов к продукту или компании). Готовы рекомендовать компанию друзьям более 80% наших клиентов (рост на 5% по сравнению с прошлым годом). Однако это не повод останавливаться: мы продолжаем идти к своей намеченной цели – стать самой клиенториентированной компанией на российском авторынке», — подытожил Денис Мигаль.

«Наши клиенты  –  для нас самое ценное, – отмечает Денис Мигаль, СЕО компани автомобильного маркетплейса Fresh Auto. — Уникальность нашей компании состоит в том, что мы верим в людей. Да, мы технологичные, мы стараемся это развивать, но основной упор мы делаем все равно на людей: как во вне — то есть, на клиентов, так и внутри — на сотрудников. Сегодня во Fresh Auto мы развиваем много бизнесовых технологий, маркетинговых тем, являемся пионерами многих разных фичей, интересных идей. Кроме того, мы на рынке задаем очень много бенчмарков, трендов, начиная от стандартов фото, которые мы делали первые на рынке, открытых диагностик, до стандарта продаж. Сегодня это продленные гарантии, акции на трейд-ин, чтобы принимать больше машин, когда-то мы первыми привели на рынок процесс автокредитования авто с пробегом, не дожидаясь пока банки придут в пробег, а приходили к ним с предложениями сами, договаривались. На всё это нас мотивировали и продолжают мотивировать именно клиенты, они вдохновляют  – делать лучше, чем конкурент, хотя бы на 1%. В любой цепочке процессов стараться становиться чуть профессиональнее, чуть увереннее, чуть выгоднее для них. Сегодня мы вновь хотим поблагодарить их и подарить им праздник, выгодные предложения и подарки!»  

Это интересно: