Ситуация на авторынке в 2023 году

О том, какой будет ситуация рассказали эксперты. Денис Решетников, руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto:

В связи с прекращением поставок новых автомобилей на российский рынок, в стране сформировался дефицит иномарок, а оставшиеся запасы у дилеров выросли в цене. Скорее всего, сложившаяся тенденция сохраниться и в 2023 году из-за чего новые авто могут подорожать еще на 10%. Однако не стоит ожидать, что в ассортименте дилерских центров останутся только модели Lada и Москвича: многие зарубежные автобренды рассматривают авторынок РФ, как один из перспективных каналов сбыта. Прежде всего, это китайские производители: они уже заняли 25,9% продаж в сегменте SUV2 и в 2023 году, видя потребность россиян в седанах, планируют представить на рынке Chery Arizzo, Ora Lightning Cat и другие модели. Заинтересованы в продажах

в России и вьетнамские производители – в наступающем году в РФ может появиться аналог Skoda Kodiaq — VinFast VF e353, а также модели из Ирана, Индии и ОАЭ. Параллельный импорт пока эффективен при точечном ввозе премиальных авто, большие партии машин массового сегмента по-прежнему сложно купить у производителей, которые не охотно идут на сделки с российскими дилерами. Также остаются проблемы с оплатой партий автомобилей валютой.

При этом параллельный импорт стал эффективным инструментом для борьбы с дефицитом в сегменте автозапчастей – весть 2022 год сервисные центры не ощущали нехватки комплектующих, хотя их стоимость существенно увеличилась. Так в январе-июне цены выросли на 25-70% в зависимости от марки и модели авто, при чем это было не дилерскими наценками, а увеличением рекомендованной розничной стоимости от производителей4. На сегодняшний день мы отмечаем недостаточное количество комплектующих для премиальных авто — Mercedes, BWM, Audi, Porsche, а также рост их стоимости. Например, лобовые стекла для автомобилей Mercedes продаются по 300-500 тысяч рублей.  Основная тенденция, сформировавшаяся на российском авторынке в 2022 году, — рост спроса на подержанные авто при урезанном ассортименте новых машин.