Уровень доверия к страховщикам вырос впервые с 2021 года

Группа компаний BestDoctor совместно с агентством А2 Research провели исследование, чтобы определить уровень доверия россиян к страховым компаниям*. 

Опрос 2023 года показал, что каждый второй житель страны (52%) доверяет страховым компаниям. Еще в 2021 году по данным НАФИ показатель доверия составлял 39%, что на 13 процентных пунктов меньше результатов опроса текущего года. Среди позитивных тенденций в развитии страховой отрасли опрошенные отметили удобство взаимодействия: через мобильные приложения/ чат-бот в мессенджере сегодня можно решить большинство вопросов (в 29% случаев). Также опрошенные отмечают общую диджитализацию отрасли: на первый план выходят онлайн-взаимодействие и цифровой клиентский путь (в 17% случаев). 

Среди других причин возросшего уровня доверия россиян к страховым компаниям скорость урегулирования, более прозрачная коммуникация со страховыми компаниями, а также появление новых игроков рынка, которые меняют его в лучшую сторону (в 24%, 12% и 15% случаев соответственно).

«По результатам опроса мы видим, что перед страховой отраслью всё ещё стоит вызов по завоеванию большего уровня лояльности россиян. Среди возможных решений опрошенные называли увеличение скорости и объема страховых выплат (в 28% случаев), улучшение клиентского сервиса (в 21% случаев), а также более понятные и прозрачные условия договора (в 19% случаев). Мы видим, что у россиян есть запрос на открытую и понятную модель страхования, и уверены, что этот подход действительно способен изменить рынок в ближайшие годы», комментирует Влад Вольфсон, партнер группы компаний BestDoctor.

Однако, страховая стигма среди россиян всё ещё существует. Недоверие обусловлено рядом факторов: 

на первом месте — непрозрачные условия в договоре, много подводных камней — совокупность этих проблем опрошенные отмечали чаще всего (в 32% случаев). 

На втором месте — затяжные согласования выплат. В 28% случаев опрошенные отмечали этот фактор как ключевой барьер к росту доверия к страховым компаниям.

На третьем месте — нехватка подходящих по цене и опциям продуктов. Об этой проблеме опрошенные говорили почти также часто — в 26% случаев. 

На четвертом месте опрошенные отмечали тот факт, что страховые компании часто отказывают в выплатах, что беспокоит россиян в 23% случаев.

На пятом месте стоит проблема того, что реклама не соотносится с тем, что происходит в действительности (в 15% случаев).

Выводы исследования основаны на результатах опроса, в котором приняли участие более 1000 респондентов. Большинство (60%) участников исследования на момент опроса пользуются услугами страховых компаний. Больше трети опрошенных — 39% — линейные сотрудники в найме. Еще треть работают на себя как ИП или управляют собственным бизнесом (38%), остальные — имеют руководящие должности или обязанности в различных подразделениях компании.