Эксперты рассказали, во сколько Израилю обойдется блокада в Красном море


Эксперты: блокада поставок в Красном море может стоить Израилю $10 млн в день

Полная блокировка в Красном море поставок, связанных с Израилем, может стоить стране минимум 10 миллионов долларов в день, а перестройка на маршрут вокруг Африки и вовсе сделать торговлю убыточной, считают опрошенные РИА Новости эксперты.

Правящее на севере Йемена движение «Ансар Алла» (хуситы), которое контролирует большую часть йеменского побережья Красного моря, в середине ноября предупредило о намерении атаковать любые связанные с Израилем корабли, призвав другие страны отозвать с них свои экипажи и не приближаться к ним в море. Ряд судоходных компаний уже решили приостановить перевозки через Красное море, о таком же решении сообщали нефтекомпании BP и Equinor.

«По оценкам, минимальные ежедневные потери Израиля… могут составлять около 10 миллионов долларов. А общие экономические потери за месяц полной блокады оцениваются примерно в 4 миллиарда долларов», — прокомментировал ситуацию старший преподаватель кафедры экономической теории РЭУ им. Г.В. Плеханова Ходжа Кава.

Он пояснил, что обострение ситуации в Красном море может привести к ряду экономических проблем для Израиля. Нарушатся его морские грузоперевозки с Европой и Азией. «Почти всю внешнюю торговлю Израиль ведет морским путем через Суэцкий канал и Красное море. Блокада парализует импорт и экспорт товаров», — считает эксперт.

Кроме того из-за ограничений вырастут логистические издержки: Израилю придется искать альтернативные маршруты доставки товаров, например, вокруг Африки, что значительно увеличит стоимость перевозок. А еще снизится доход от транзита через порты. «Израильские порты Эйлат и Ашдодзарабатывают на транспортировке грузов между Азией и Европой. Этот поток сократится из-за блокады», — уверен Кава.

Директор по аналитике КРОС Андрей Лебедевотмечает, что сейчас основные потери от конфликта несет израильский порт Эйлат, единственный в стране, расположенный на Красном море. «Его трафик упал на 85%, а доходы на 80% с начала атак хуситов на коммерческие суда в Красном море», — обращает внимание эксперт.

Эйлат, по словам Лебедева, может показаться не самым главным портом Израиля, его значение существенно меньше, чем у средиземноморских Хайфы и Ашдода, и через него в основном идет импорт автомобильной продукции и экспорт удобрений. Но в то же время именно Эйлат — единственный порт, который дает Израилю возможность напрямую выходить на торговые маршруты на Восток, минуя Суэцкий канал.

«Перестройка торговых маршрутов из Эйлата на путь через Средиземное море и далее вокруг Африки приведет к увеличению времени в пути на две-три недели, что значительно увеличит расходы торговых компаний и сделает торговлю убыточной», — заключил Лебедев.

https://ria.ru/20231230/blokada-1919093452.html

Прочтите также: