Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о поддержке отечественных брендов

Российские МСП-производители одежды, ткани и изделий из кожи привлекли в 2023 году 35,9 млрд рублей на развитие бизнеса благодаря льготным кредитам и поручительствам национального проекта «Малое и среднее предпринимательство». Об этом говорится в сообщении пресс-службы Корпорации МСП.

 

«Прирост объема финансовой поддержки по сравнению с 2022 годом составил 44%. По отношению к досанкционному 2021 году запрос на льготное финансирование вырос более чем в два раза. Российские МСП-производители одежды, ткани и изделий из кожи привлекли в 2023 году 35,9 млрд рублей на развитие бизнеса благодаря льготным кредитам», – отмечается в сообщении.

 

Лидерами по объему привлеченного финансирования стали Москва (7,16 млрд рублей), Московская область (4,26 млрд рублей), Ивановская область (3,9 млрд рублей), Санкт- Петербург (1,85 млрд рублей) и Свердловская область (1,44 млрд рублей).

 

Помимо финансовой поддержки, включающей инвесткредиты по льготной программе, «зонтичные» поручительства, льготный лизинг оборудования, предприниматели могут получить помощь в сбыте продукции через специальный проект Корпорации МСП «МСП шьет», который создан для поддержки отечественных брендов – производителей одежды, обуви, аксессуаров и косметики.

 

По мнению доцента кафедры экономики Президентской академии в Санкт-Петербурге, кандидата экономических наук Олеси Десятниченко, уход части привычных брендов одежды, обуви, косметики открыл окно возможностей для развития локальных отечественных производств в данных сферах.

 

«Заметно подорожавшую логистику и усложнившиеся механизмы финансовых расчетов с зарубежными поставщиками, также можно рассматривать как дополнительный фактор, стимулирующий развития локализованных отечественных производств тканей, одежды, обуви.

 

Выгодность вложения в данные производства связана с их относительной технологической простотой и потенциальным постоянством спроса. Бизнес это любит! Совершенно точно, сейчас не следует ориентироваться на модель механического замещения привычных западных, европейских брендов на восточные, азиатские.

Высокие показатели роста объемов инвестиций обусловлены как эффектом низкой базы, так и заметным интересом МСП к освободившимся рыночным нишам. Их особым преимуществом, в данном случае, является гибкость и адаптивность, позволяющие проводить то, что требуется, там где требуется, в тех объемах, которых это требуется для насыщения локальных рынков.

 

Востребованный ассортимент и модельный ряд продукции в рамках схожих товарных групп, скажем для Архангельска, Санкт-Петербурга, Москвы, Новосибирска, Ростова-на Дону, Сочи, наверняка будет существенно различаться. И именно субъекты МСП способны органично учесть эти различия при организации производств, ориентированных на локальные и региональные рынки», – сказала эксперт.

Прочтите также: