Острая нехватка свободного времени приводит к его перераспределению. И многие дела приходится делать параллельно с работой. «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформа «Академия Здоровья» провели исследование для Аналитического центра «АльфаСтрахование» и выяснили, чем россияне занимаются на работе. Оказалось, не только делами.
84% участников опроса работают в офисах. Остальные имеют возможность работать удаленно или у них выездной характер деятельности.
77% участников исследования отметили, что чаще всего во время работы отвлекаются, конечно, на общение в мессенджерах и соцсетях. При этом 54% признали, что периодически бездумно прокрастинируют, пролистывая ленты друзей.
68% часть рабочего времени тратят на просмотр новостей и информационных пабликов, что не связано никак с трудовыми обязанностями. 62% регулярно совершают покупки в интернет-магазинах и, соответственно, тратят время на поиск нужных товаров.
28% занимаются учебой. 11% – подрабатывают. Смотрят фильмы и клипы, а также слушают музыку 25% опрошенных. 18% – читают книги. 15% – увлекаются онлайн-играми. 10% – разгадывают кроссворды, ребусы и головоломки. 6% – рисуют.
Регулярно курят 73% респондентов. 68% отвечают на личные звонки в рабочее время.
5% периодически решают личные вопросы под предлогом рабочих выездов. А 2% признались, что иногда на рабочем месте спят. Но чаще всего – в обеденное время.
«Мы предложили участникам опроса определить, что из перечисленного ими больше всего влияет на эффективность работы. Наши респонденты справедливо отметили, что чрезмерное использование соцсетей. При этом основная проблема кроется в том, что времени на выполнение рабочих задач остается меньше. Для многих зависание в соцсетях – способ отвлечься от рутины, переключиться и даже в какой-то степени избежать выгорания. Это касается тех сотрудников, которые со своими обязанностями справляются, но понимают, что ищут как-то способы компенсации визуальной и ментальной усталости. В этой ситуации может помочь изменение подхода к организации рабочих задач, например, или режима отдыха. Чтобы рабочие процессы не становились механическими, где это возможно, а приводили к повышению эффективности и самого сотрудника, и его направления», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» «АльфаСтрахование».
Участие в опросе приняли 1487 человек. Ответы подразумевали множественный выбор.
Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 125 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих рейтинговых агентств: ruАAA по шкале «Эксперт РА», ААА|ru| по шкале «Национального Рейтингового Агентства» и AAA.ru по шкале «Национальные Кредитные Рейтинги» (НКР).
Прочтите также:
- Самой аварийной маркой такси в 2023 году стал Datsun
- «АльфаСтрахование» включила страхование квартиры в программу «Приведи друга»
- Карельский деревообрабатывающий комбинат продлил сотрудничество с «АльфаСтрахование» после успешного урегулирования крупного убытка
- 30% краснодарцев согласны сократить расходы, чтобы чаще путешествовать и лечиться платно
- Каждый третий екатеринбуржец хочет сократить расходы, чтобы путешествовать и лечиться платно