Большинство нижегородцев считают самой ценной техникой в доме именно ту, которая облегчает ведение хозяйства, в первую очередь холодильник и стиральную машину, выяснили в ходе репрезентативного опроса СК «Росгосстрах» и банк ВТБ[1]. В среднем на покупку “домашнего помощника” респонденты тратят до 100 тысяч рублей.
Самой необходимой техникой в доме, по мнению опрошенных, являются холодильник (26%), стиральная машина (13%) и чайник (11%). В топ-5 самых важных бытовых приборов в квартире вошли также плита (9%) и телевизор (6%).
При выборе бытовой техники 24% нижегородцев ориентируются на цену, 20% — на качество, 19% — на функциональность приборов. Еще для 16% респондентов важен бренд техники, для 11% — внешний вид, а для 10% — срок гарантии. В среднем бытовая техника служит нижегородцам от 5 до 10 лет — такой ответ дали 64% опрошенных. Еще 20% удается сохранять работоспособность приборов более 10 лет, 10% — только 3-5 лет, а 6% — до трех лет.
Самой ценной, как в прямом, так и в переносном смысле слова, техникой в доме нижегородцы считают холодильники (32%), стиральные машины (29%) и телевизоры (24%). В топ-10 самых дорогих для нижегородцев бытовых приборов также вошли:
● плита — 21%
● обычный или робот-пылесос — 19%
● микроволновая печь — 16%
● чайник — 13%
● утюг и отпариватель — 11%
● посудомоечная машина — 11%
● кофемашина — 7%.
По словам 58% опрошенных, эта техника наиболее дорога им, потому что помогает в домашних делах. 36% ценит эти приборы из-за их высокой стоимости, а для 6% респондентов такая техника оказалась долгожданной покупкой.
Интересно, что холодильник (39%), стиральная машина (25%) и телевизор (21%) оказались также самой дорогостоящей техникой в доме опрошенных. По словам респондентов, на покупку этих приборов 56% потратили до 50 тыс. рублей, 32% — сумму в диапазоне 50-100 тыс. рублей, 9% — сумму в диапазоне 100-300 тыс. рублей, а еще 3% — сумму в диапазоне 300-500 тыс. рублей.
Лишь 31% оформляли кредит на покупку бытовой техники. Чаще всего заем оформлялся именно на покупку холодильника (32%), телевизора (25%) и стиральной машины (19%). 12% при покупке техники оформляли также страховку на нее.
В целом лишь 30% респондентов имеют на сегодняшний день полис страхования жилья. Чаще всего респонденты оформляют добровольное страхование квартиры или дома (13%), ипотечное страхование недвижимости (11%), добровольное страхование недвижимости и домашнего имущества (7%) и добровольное страхование недвижимости и гражданской ответственности (6%). Треть опрошенных (32%) включают бытовую технику в полис по страхованию жилья и домашнего имущества.
«Электроприборов в домах россиян с каждым годом становится все больше и они во всех смыслах все дороже для владельцев. Мы видим, что наряду со страхованием жилья есть и устойчивый спрос на страхование домашнего имущества, включая и бытовую технику, — говорит начальник управления андеррайтинга имущества физических лиц ПАО СК «Росгосстрах» Юлия Горелик. — Причем, по нашей статистике, владельцы квартир более склонны страховать имущество, чем собственники частных домов. Более чем 80% договоров страхования квартир в нашем портфеле включают домашнее имущество и технику, для домов этот показатель превышает 50%. Причем наши программы позволяют застраховать домашнее имущество на определенную сумму без перечисления всех предметов, так и выделить отдельные, наиболее ценные для клиента объекты — тот же телевизор или холодильник».
ПАО СК «Росгосстрах» — флагман отечественного рынка страхования, дочерняя компания банка «Открытие», входит в Группу ВТБ. На территории Российской Федерации действуют около 1500 представительств компании. 6 октября 2023 года система «Росгосстрах» отметила 102 года со дня своего создания.
[1] Репрезентативный опрос проведен в апреле 2024 года среди 1309 граждан старше 18 лет во всех федеральных округах РФ