Цифровая трансформация государства

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года» устанавливает целевые показатели и задачи, выполнение которых характеризует достижение национальной цели «Цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы»: обеспечение к 2030 году повышения уровня удовлетворенности граждан качеством работы государственных и муниципальных служащих и работников организаций социальной сферы не менее чем на 50 процентов.

 

Сразу после инаугурации Владимира Путина Кремль опубликовал новый «майский указ» — о национальных целях развития. Это третья итерация такого стратегического документа, первая появилась в 2018 году, вторая — летом 2020 года, в разгар пандемии. Цели установлены на период до 2030 года (как и в предыдущей версии указа; в самой первой фигурировал 2024 год) и «на перспективу до 2036 года». Таким образом, временной горизонт обозначаемых целей последовательно удлиняется с каждой итерацией.

 

«Основная задача этого «майского указа» состоит в создании условий для устойчивого социально-экономического развития России и достижения определенных целей до 2030 года. Однако, учитывая, что временной горизонт обозначаемых целей последовательно удлиняется с каждой итерацией указа, можно предположить, что некоторые из этих целей могут быть перенесены на более отдаленные сроки», — отметила эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Мария Фомина.

 

Одной из задач указа стало обеспечение к 2030 году повышения уровня удовлетворенности граждан качеством работы государственных и муниципальных служащих и работников организаций социальной сферы не менее чем на 50 процентов. Для достижения этой цели, необходимо реализовать следующие мероприятия:

1. Улучшение качества образования и повышение профессиональной компетентности государственных и муниципальных служащих и работников организаций социальной сферы. Для этого можно проводить регулярные тренинги и обучающие программы, направленные на развитие необходимых навыков и знаний.

2. Создание стандартов и критериев оценки качества работы государственных и муниципальных служащих и работников организаций социальной сферы. Это позволит иметь четкие ориентиры и основу для оценки и проверки качества предоставляемых услуг.

3. Внедрение системы обратной связи со стороны граждан. Это позволит оценивать уровень удовлетворенности и получать рекомендации и отзывы о работе государственных и муниципальных служащих и работников организаций социальной сферы.

4. Создание механизмов стимулирования и поощрения высокопрофессиональных служащих и работников социальной сферы. Например, установление системы премирования или возможности карьерного роста для тех, кто выполняет свои обязанности на высоком уровне.

5. Улучшение условий работы и обеспечение социальных гарантий для государственных и муниципальных служащих и работников организаций социальной сферы. Это может включать в себя улучшение материального и социального положения, создание комфортной рабочей среды и обеспечение доступа к различным видам поддержки.

6. Повышение открытости и прозрачности работы государственных и муниципальных служащих и работников организаций социальной сферы. Например, публикация отчетов о проделанной работе, финансовых отчетов и другой информации, которая может быть интересна гражданам.

7. Развитие системы оценки и контроля качества работы государственных и муниципальных служащих и работников организаций социальной сферы. Это может включать проведение аудитов и проверок соответствия установленным стандартам, а также независимое оценивание качества услуг.

 

Все эти меры должны быть реализованы комплексно и системно, с учетом конкретных потребностей и условий каждого региона. Только таким образом можно достичь поставленной цели повышения уровня удовлетворенности граждан качеством работы государственных и муниципальных служащих и работников организаций социальной сферы.

Прочтите также: