Россия продолжает укреплять свой технологический суверенитет в ключевых отраслях экономики, в том числе авиационной промышленности.
Пассажиропоток отечественных авиакомпаний системно увеличивается, что формирует запрос рынка на новые самолеты и расширение воздушного парка.
За следующие шесть лет — до 2030 года, в России должно быть построено более 600 полностью отечественных лайнеров. Основу парка российских авиакомпаний составят Superjet и флагманские МС-21, эту линейку дополнят региональные Ил-114 и сверхнадежные Ту-214 для полетов на средних дистанциях. А также широкофюзеляжные самолеты, такие как Ил-96-300.
Государство проводит планомерную поддержку авиаотрасли и следует стратегическому плану, учитывая потребности собственных граждан и авиабизнеса.
«Одним из приоритетных направлений остается повышение экологической эффективности авиационного транспорта. Российские инженеры активно работают над созданием более экономичных и экологически чистых двигателей, а также систем, уменьшающих выбросы вредных веществ. Внимание уделяется и аэродинамической оптимизации конструкций, что приводит к снижению расхода топлива и повышению энергетической эффективности», — обратил внимание эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Сергей Федотов.