15% москвичей не устраивает купленный им автомобиль: 13% дают негативную оценку своему авто лишь частично, а 2% недовольны им полностью, выяснили СК «Росгосстрах» и «Автокод» в ходе репрезентативного опроса[1].
Каждого четвертого автомобилиста (26%) беспокоят поломки, среди которых чаще всего встречаются неисправность подвески (43%), неполадки в электросистеме (23%), проблемы с аккумулятором (21%) и двигателем (18%)*. При этом за последние три года с поломками сталкивались 54% автомобилистов: 22% – 2-3 раза, 19% – один раз, у 7% респондентов машины выходили из строя 3-5 раз, а еще у 6% — более пяти раз.
Опрошенные автомобилисты, которые не сталкивались с поломками в последние годы, в 32% случаев являются обладателями европейских машин. Эти же автомобили чаще всего не оставляют причин для недовольства своим владельцам (10%). На втором месте японские авто — ими доволен каждый четвертый автомобилист (25%). Замыкает тройку корейский автопром (14%).
22% опрошенных водят свой автомобиль меньше года, 24% приобрели машину 1–2 года назад, еще столько же – 3–5 лет назад, а 17% — от 5 до 10 лет. Только 13% остаются за рулем одного и того же транспортного средства уже более 10 лет. При этом среди последних своим выбором довольны 88% респондентов, а среди тех, кто владеет авто только 1-2 года, 27% уже испытывают дискомфорт.
В числе причин для недовольства автомобилем 26% опрошенных также отметили слабый функционал машины. 23% владельцев авто не устраивает дорогое обслуживание. Менее распространенными неудобствами стали маленький багажник (13%), сложности с поиском деталей (11%), большой расход топлива (10%), неуютный салон (9%), неэстетичное оформление (7%) и отсутствие практичности (5%)*.
Среди москвичей, которые полностью удовлетворены покупкой авто, 39% приходится на тех, кто приобрел его за 1-2,5 млн рублей. Еще 21% довольных автомобилистов купили машину за 2,5-5 млн рублей. В это же время опрошенных часто беспокоят авто стоимостью от 500 тыс. до 1 млн рублей (22%) и от 300 до 500 тыс. рублей (20%), а также машины стоимостью до 300 тыс. рублей (9%).
«Недовольство автомобилем в четверти случаев зависит от того, насколько часто он ломается. Неисправности могут застать врасплох, нарушив как ежедневную рутину, так и планирование бюджета. Согласно данным нашего исследования, каждый четвертый респондент (25%) тратит на ежегодное обслуживание автомобиля 40-70 тыс. рублей, 19% – от 70 до 100 тыс. рублей, а еще 18% автомобилистов расходуют на машину от 100 до 150 тыс. рублей в год. С учетом цен на автомобили и ограниченного предложения на авторынке водители стремятся защитить свои вложения с помощью разнообразных программ страхования. Наша компания разработала продукты для владельцев с различными потребностями и финансовыми возможностями: полное каско с «франшизой виновника», коробочные продукты с неполным покрытием, полное каско с возможностью рассрочки платежа. Во многие продукты уже включена и опция получения помощи на дороге в том числе и в случае поломки. Гибкие предложения позволяют обеспечить дополнительную защиту автомобиля на наиболее выгодных условиях», — говорит начальник управления выплат по автострахованию компании «Росгосстрах» Людмила Юсова.
*Вопрос предполагал множественный выбор.
[1] Репрезентативный опрос проведен в октябре 2024 года среди 1200 граждан старше 18 лет во всех федеральных округах РФ.
Комментариев пока нет.
Прочтите также:
- «Росгосстрах» и ВТБ: большинство новосибирцев считают ипотеку залогом финансовой стабильности партнера
- Россияне рассказали, с какого возраста готовы отпускать детей в школу одних
- «Росгосстрах»: москвичи считают холодильник, стиральную машину и телевизор самой ценной техникой в доме
- «Росгосстрах» в Рязанской области за 10 месяцев выплатил своим клиентам по страховым случаям более 180 млн рублей
- Нижегородский «Росгосстрах» застраховал дом из бруса в Кулебакском районе почти на 10 млн рублей