Треть омичей из любопытства читает сообщения мошенников, многие на них отвечают

Каждый пятый житель Омска признается, что хотя бы раз отвечал на сообщения от незнакомых людей в интернете. А открывают их в мессенджерах или электронной почте около 33% горожан. В этом они признались во время опроса, который проводил Аналитический центр «АльфаСтрахование».

Примерно 26% опрошенных переходят по сомнительным ссылкам, присланным в таких письмах. Как правило, это происходило потому, что отправители представлялись знакомыми, друзьями или родственниками, либо демонстрировали владение личной информацией адресата. Такие ситуации происходили с 91% пострадавших омичей. Лишь немногие (8,2%) сразу догадывались, что столкнулись с преступниками, и прекращали диалог.

За последние два года примерно половина опрошенных омичей (52,2%) минимум один раз сталкивалась с мошенническими действиями в интернете. Чаще всего жертвы теряли доступ к своим учетным записям в социальных сетях (54,3%), после чего злоумышленники рассылали их контактам просьбы о денежной помощи.

Доступ к электронной почте утратили 22,5% жителей города. Также 18,3% случайно переходили на поддельные сайты через подставные ссылки, что приводило к списанию средств с банковских карт. Примерно каждый пятнадцатый житель Омска пострадал при попытке изменить личную жизнь, познакомившись в интернете с приятным незнакомцем или незнакомкой, которые вытянули из своих жертв приличные деньги. Около 4,7% респондентов столкнулись с мошенничеством, связанным с фиктивными инвестициями. Еще 3,9% лично предоставляли аферистам данные для входа в онлайн-банк, следуя полученным указаниям.

Сегодня 49,7% омичей активно применяют двухфакторную аутентификацию при входе в мессенджеры или соцсети. Почти все из них (97,4%) начали использовать этот метод защиты, уже наученные горьким опытом. Тем не менее, 12,5% горожан все еще не знают, что это такое.

28,3% опрошенных регулярно меняют пароли – не реже, чем раз в полгода. Однако 45,9% жителей Омска не обновляли свои учетные данные более года, что повышает вероятность утраты данных или взлома.

32,4% опрошенных рассказали, что применяют в качестве паролей от онлайн-банков, соцсетей и сайтов даты рождения – свои или близких. А 21,9% пользуется одним и тем же паролем для всех устройств. 18,2% хранят пароли в заметках телефона, а еще около 5% омичей носят записку с ними в портмоне.

 

В опросе приняли участие 1135 человек.

 

Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 145 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает более 300 филиалов и отделений по всей стране. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих рейтинговых агентств: ruАAA по шкале «Эксперт РА», ААА|ru| по шкале «Национального Рейтингового Агентства» и AAA.ru по шкале «Национальные Кредитные Рейтинги» (НКР).


Комментариев пока нет.

Прочтите также:

Это интересно: