Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о проблемах судостроительной отрасли

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) предложила несколько инициатив для решения проблем с судоремонтом в России.

ОСК совместно с судовладельцами и судостроителями обсудила основные вызовы, связанные с острой нехваткой судоремонтных мощностей в стране, и пути их преодоления на круглом столе «Развитие судоремонта в РФ». Мероприятие прошло на площадке Российской палаты судоходства.

Спикеры ОСК рассказали о текущем состоянии рынка судоремонта, в том числе в Арктике и на Дальнем Востоке, представили текущие возможности и перспективы развития судоремонта в корпорации, а также выявили актуальные проблемы отрасли.

«Помимо того, что ОСК обладает собственными сервисными мощностями, мы готовы рассмотреть расширение своих возможностей для судовладельцев. Мы хотим не просто строить суда и отпускать их в свободное плавание, но и быть на всем их жизненном и эксплуатационном цикле», – рассказал заместитель генерального директора ОСК по гражданскому судостроению Кирилл Торопов.

Согласно данным Востокгосплана, в настоящее время на территории страны ремонтируется около 30% судов. Для увеличения этой доли необходима реализация масштабных проектов по строительству и развитию новых доков и судоремонтных мощностей. По предварительной оценке, для этих целей в Арктическом и Дальневосточном регионах потребуется около 153 млрд. рублей инвестиций. В результате к 2035 году количество ремонтов, которое возможно провести в год, должно вырасти в несколько раз – до 430, а число доков – с 14 до 36.

По итогам круглого стола ОСК выдвинула несколько инициатив: сформировать рабочую группу по развитию судоремонта, консолидировать перспективную потребность крупнотоннажных морских судов в судоремонте, а также определить методологию расчета потребности в судоремонте и запасных частях.

«Одна из проблем отрасли – нехватка квалифицированных кадров. Средний возраст работников судоремонтной отрасли составляет 50-60 лет. Молодёжь не торопится в профессию несмотря на то, что судоремонт способен предложить достойную высокую зарплату и интересные перспективы в будущем. Также, на мой взгляд, отсутствует современный и эффективный технический менеджмент. Надо уметь выстроить полный цикл обслуживания судна, начиная от оптимального выбора комплектующих изделий до определения производственной площадки», – резюмировал эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге Александр Бухтояров.

Комментариев пока нет.