Интернет, ChatGPT и отцы: к кому москвичи обращаются за помощью в обслуживании авто

Каждый второй автолюбитель может по звуку определить, о какой неисправности машины это говорит. При этом большинство (62%) в такой ситуации в дальнейшем обращается в автосервис для профессиональной диагностики проблемы с авто. Есть и такие (5%), кто прибегает к совету нейросетей, когда сталкиваются с какой-то неполадкой. Специалисты Авито в преддверии активного сезона подготовки автомобилей к теплому времени года узнали у жителей Москвы, как они обычно справляются с техническими трудностями, какой ремонт могут осуществить самостоятельно, а в каких случаях обращаются к специалистам и сколько на это тратят.

Обслуживание автомобиля: популярные стратегии

Большинство опрошенных автолюбителей из Москвы предпочитают обслуживать свои машины у профессионалов. Треть (32%), как правило, выбирают просто самый удобный автосервис. 21% выбирают для себя обслуживание в официальном дилерском центре, 18% комбинируют самостоятельный ремонт и услуги мастеров. 7% обслуживают авто у частных мастеров.

20% опрошенных мужчин-автомобилистов знают, как устроен автомобиль, и обычно самостоятельно занимаются ремонтом. Среди женщин таких 5%. Еще 11% делегируют обслуживание близкому человеку — например, партнеру или отцу. В основном, это женщины — 28% против 2% мужчин.

Большинство водителей (69%) признались, что обслуживание авто в год им обходится в сумму до 50 тысяч рублей. Но 24% тратят больше: интересно, что в этой группе респондентов преобладают женщины.

Сам себе мастер

Половина жителей Москвы (48%) считают, что в большинстве случаев способны определить причину неисправности автомобиля по нестандартным звукам: скрежету, шумам и стукам. Установить на слух, что произошло, легче мужчинам (66% против 33% женщин).

Треть опрошенных (37%) могут самостоятельно зарядить аккумулятор, еще 33% — способны заменить его. Причем с этими задачами способны справиться представителей обоих полов — восполнить батарею аккумулятора могут 42% мужчин и 31% женщин, а заменить ее — 43% мужчин и 31% женщин.

«Одна из самым популярных автоуслуг, которая вызывает сложности особенно в период высокого спроса, — это шиномонтаж. Далеко не каждый автовладелец знает, какие шины подходят конкретному авто, особенно если речь идет о новых марках, да и сам монтаж может забрать много времени и сил. Авито, в свою очередь, предлагает решение: умный подбор резины и ее бесплатная установка в месте покупки шин. С этим справится даже начинающий водитель», — комментирует руководитель бизнес-направления «Запчасти и автосервисы» в Авито Алексей Головин.

Треть водителей (30%) умеют менять лампочки в фарах. 24% респондентов могут самостоятельно заменить фильтры, 22% — поменять моторное масло в двигателе, а еще 21% — переобуть машину.

Неисправный автомобиль: как поступают водители

Столкнувшись с поломкой машины, большинство (62%) сразу обращаются автосервис, еще 30% — спрашивают совета у знакомых. Каждый пятый автовладелец (22%) обращается за помощью к интернету. Причины неисправности в сети чаще ищут мужчины (27% против 16% женщин).

При этом 5% респондентов признались, что подключают к диагностике искусственный интеллект. Этот способ наиболее популярен среди молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет — так, 8% юных водителей спрашивают совета у ChatGPT и других нейросетей.

Комментариев пока нет.