«ИИ под колпаком»: каждый третий россиянин опасается, что регулирование использования нейросетей помешает работе

В России начата работа над проектом федерального закона «О регулировании систем искусственного интеллекта» с целью создания правовой базы для развития и применения ИИ в стране. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос, чтобы оценить отношение россиян к инициативе.

Хотя большинство респондентов в целом поддерживает идею регулирования, значительная часть (36%) выразила тревогу, что использование искуственного интеллекта может стать слишком бюрократизированным или вовсе недоступным. Особенно обеспокоены фрилансеры, специалисты в сфере маркетинга и IT, уже встроившие ИИ в ежедневные процессы.

Около трети россиян также опасаются усиленного контроля со стороны государства и возможного запрета привычных сервисов. «Не хотелось бы, чтобы ChatGPT или Midjourney внезапно оказались вне закона», — отмечает один из участников опроса. Несмотря на это, 65% опрошенных признают, что законопроект нужен — хотя бы для того, чтобы обезопасить общество от рисков.

Наибольшая доля обеспокоенных регулированием ИИ оказалась среди жителей крупных городов: в Москвы и Санкт-Петербургы — почти 42% респондентов выразили тревогу по поводу возможных ограничений.

Среди молодых специалистов 25–34 лет обеспокоенность особенно высока — почти каждый второй (48%) боится, что новые правила могут повлиять на доступ к привычным ИИ-инструментам.

В возрастной группе 45–60 лет, напротив, чаще поддерживают идею регулирования — здесь доля сторонников превышает 50%.

«Мы видим, что искусственный интеллект уже стал частью повседневной работы. Более половины пользователей нашего маркетплейса применяют ИИ для повышения эффективности и оптимизации процессов. Мы также используем такие технологии — например, для создания подборок продуктов и анализа отзывов. Поэтому важно, чтобы регулирование способствовало безопасному развитию и не мешало практическому использованию ИИ в интересах пользователей.», — отмечает Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики финансового маркетплейса «Выберу.ру».

Комментариев пока нет.