Ближе к природе: экологические инициативы как часть стратегии «Джой Мани»

Ольга, какую роль играют экологические инициативы в корпоративной стратегии вашей компании?

Мы, работая и достигая целей в настоящем моменте, заботимся и о будущем. Организовывая участие в экологических инициативах, наша компания делает причастным каждого члена команды к большому и важному. Это базовая мотивация каждого человека. Так создается сообщество, которое с одной стороны помогает людям поддерживать друг друга, создает чувство общности, а с другой развивает социальный интеллект. Когда сотрудники в команде могут не только принимать, но и отдавать, это делает нас счастливее.

Почему устойчивое развитие является приоритетом для вашего HR-направления? Как экологические ценности интегрированы в корпоративную культуру?

Устойчивое развитие — реальный фактор, формирующий облик ответственного работодателя, а не просто модное слово. Экология для нас — внутренняя установка. Мы не просто заботимся об окружающей среде, но и формируем осознанную, сплоченную команду. Поэтому экологические ценности органично вплетены в наши процессы: от стратегии до внутренней культуры.

Какие экологические практики уже реализованы внутри компании?

Мы стараемся действовать не формально, а с реальным вкладом. Наша команда уже несколько лет поддерживает Новосибирский зоопарк. В этом году мы в седьмой раз приняли участие в большом субботнике. При этом, принимают участие не только сами сотрудники, но и их семьи. Особенно мы рады нашим маленьким помощникам — детям. Здорово, что ребята видят, что командная работа — это не только офис и решение деловых задач. Так мы помогаем не только природе, а еще и прививаем экологические ценности молодому поколению.

Работаем по-настоящему, и, как правило, в результате делаем гораздо больший объем, чем предполагает зоопарк. Озеленение, уборка территории и вольеров животных — локации могут быть разные. Организовывают группы и работу в них опытные зоотехники. Весь инвентарь мы привозим с собой и ежегодно оставляем все в помощь зоопарку. Наших сотрудников видно издалека, мы в одинаковых жилетах.

Особенно приятно быть действительно полезными — сотрудники зоопарка нас уже знают и всегда хвалят.

В мае мы приняли участие в акции — высадке геоглифа, который будет виден из космоса! Геоглиф из 8,3 тысяч саженцев состоит из слов «80 лет Победы» и изображения пятиконечной звезды. Саженцы для геоглифа именные и высажены в честь героев Великой Отечественной Войны и участников специальной военной операции. Это не просто эффектно, но и символично: мы оставляем после себя след, и хотим, чтобы он был «зеленым».

Также мы централизованно покупаем корм и другой необходимый инвентарь для приютов, где содержатся собаки. Наши сотрудники выезжают в приюты для помощи — гуляют с животными и убирают клетки.

Как вы вовлекаете сотрудников в экологические инициативы

Скажу сразу — я против принудительного участия. Задача нашей HR-команды — рассказать, показать пользу и организовать людей.

Инструменты организации разные, для кого-то важен сам факт помощи, а кто-то присоединяется к большинству. Но важно понимать, что любая такая инициатива — это еще и тимбилдинг, возможность познакомиться с коллегами и узнать их получше вне офиса.

Влияет ли экологическая повестка на процесс найма или удержания сотрудников?

Конечно. Поколение молодых специалистов выбирает работодателя не только по ключевым условиям, например, зарплате, но и по ценностям. Когда на собеседовании кандидат спрашивает о наших ценностях, внутрикорпоративных событиях, направленных не только на развлечения, мы радуемся: значит, мы на одной волне. Кроме того, сотрудники, вовлеченные в осмысленные инициативы, реже выгорают и сильнее ассоциируют себя с компанией.

Как вы оцениваете влияние экологических инициатив на имидж работодателя? И какое будущее вы видите за экологическим лидерством в HR-стратегии?

Во внешнем HR-бренде экологическая позиция — мощный сигнал. Она показывает, что компания не только говорит о ценностях, но и реально действует. Внутри — укрепляет доверие. Сотрудники чувствуют, что их работа имеет смысл не только в рамках офиса.

Я думаю, в будущем экологичность станет нормой, а не исключением. Корпоративная ответственность уже сейчас становится конкурентным преимуществом и говорит о зрелости бизнеса. В дальнейшем эта тема будет расширяться и включать в себя все более инициатив разного плана.

С какими трудностями вы сталкиваетесь при внедрении экологических практик в HR-процессы?

Не могу назвать это трудностями. Конечно, не все хотят участвовать, случаются разговоры: «а почему в выходной? А обязательно идти?» Но таких сотрудников меньшинство и мы понимаем, что это норма. Мы не заставляем, а показываем как это было. Освещаем каждое событие во внутренних информационных каналах. Фотографии сотрудников с семьями транслируются в офисе, детей награждаем настоящими грамотами, искренне благодарим тех, кто участвует.

Кроме того, мы тщательно собираем и анализируем обратную связь, чтобы становиться лучше. Конечно, мы понимаем, что подобные инициативы требуют времени или других ресурсов. И через диалог, прозрачность и вдохновляющие примеры мы стараемся донести важность системного подхода до каждого.

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий