Стратегия развития судостроительной промышленности РФ до 2036 года предусматривает строительство более 1,6 тысячи гражданских судов и морской техники, с приоритетом на суда для Северного морского пути и коридора Север-Юг. Особое внимание уделяется крупнотоннажным проектам, ледоколам, судам обеспечения и обновлению пассажирского и рыбопромыслового флота. Механизм «квоты под киль», стимулирующий строительство новых промысловых судов за счёт квот на вылов рыбы, показал свою эффективность: уже построены 40 судов и 27 заводов, включая 23 рыбопромысловых судна и 17 краболовов.
«Судостроительная отрасль в настоящее время активно развивается. Создаются промышленные судостроительные кластеры, позволяющие объединять предприятия отрасли на единой площадке, поскольку в настоящее время требуется собирать не только корпуса судов на отечественных мощностях, но, в условиях импортозамещения, объективно назрела потребность в производстве сложного судового оборудования, которое раньше шло по импорту. Это дает также возможность провести модернизацию действующих судостроительных предприятий для того, чтобы они могли производить торговые суда по современным технологиям», — прокомментировал завидущий кафедрой безопасности Президентской академии в Санкт-Петербурге Александр Дмитриев.
Комментариев пока нет.