С высокой долей вероятности лето этого года войдет в пятерку самых жарких за всю историю наблюдений, — так говорят метеорологи, прогнозируя погоду на предстоящее лето, отмечая, что климат превратился в непредсказуемые «качели», а торнадо, которые когда-то были редкостью для нашей страны, происходят все чаще.
По оценке специалистов «Росгосстраха», именно природные катаклизмы чаще всего становятся причиной обращения клиентов компании по страховым случаям с жильем в летние месяцы. По словам начальника Управления выплат по страхованию имущества и ответственности «Росгосстраха» Юлии Серовой, прошлым летом на ущерб из-за погодных аномалий пришлось порядка 75% обращений собственников жилья. К чему готовиться владельцам домов и квартир в этом году?
Если ориентироваться на прошлогоднюю статистику, подавляющая часть — более 80% происшествий — пришлась на дома и строения в частном секторе. Основные причины — последствия паводков, ураганов с сильными ливнями, грозой и градом. Так, только в Мордовии после крупного града «Росгосстрах» выплатил более 10 млн рублей своим клиентам за поврежденные обшивку домов и крыш, а также за теплицы и разбитые окна. Самая крупная выплата составила 570 тыс. рублей.
Самые большие суммы компания выплачивала после пожаров: например, почти 14 млн рублей получили два клиента компании из Оренбургской области, дома которых сгорели. На «летние» пожары пришлось более 10% поданных заявлений, причем в нескольких случаях огонь перекидывался на дома клиентов «Росгосстраха» от соседних построек. Самые распространенные причины возгораний — из-за неисправного электрооборудования или печного отопления. Но были и поджоги, и пожары после грозы. Так, 2,75 млн рублей получил клиент компании из Подмосковья, дом которого сгорел от удара молнии. Порядка 950 тыс. рублей получил еще один житель Подмосковья после того, как в его дом попала шаровая молния. В Ленинградской области молния попала в растущее рядом с домом дерево, которое, упав, повредило крышу здания — выплата составила 24 тыс. рублей.
Повреждения крыш домов, выбитые стекла, стали и следствием падения на строения БПЛА.
«Риск падения летательных аппаратов, как и риск «терроризм» наряду с другими, более привычными рисками, — пожарами, стихийными бедствиями, заливами и т.д. — уже много лет включен «Росгосстрахом» в стандартный пакет рисков по классическим продуктам страхования имущества физических лиц, — говорит Юлия Серова. — «Росгосстрах» всегда стремился предложить наиболее полное покрытие по имущественным рискам, поэтому нашим клиентам, имеющим полис страхования ИФЛ, не требуется предпринимать никаких дополнительных действий, чтобы обеспечить финансовую защиту своих квартир, домов и дач от рисков падения беспилотных аппаратов и терроризма».
Более 4,5% поданных в компанию заявлений было из-за краж и противоправных действий третьих лиц — нередко злоумышленники только выбивали стекла в окнах, но были случаи, когда из дома выносили ценные вещи. Были и курьезные случаи. Так, причиной разбитой стеклянной двери в доме клиента из Пермского края стали вылетевшие из-под колес автомобиля камни — «Росгосстрах» выплатил страховое возмещение.
В многоэтажных домах более 90% страховых случаев традиционно пришлось на заливы. Разрыв гибкой подводки к стиральной машине или душевой кабине, авария на системах водоснабжения и отопления, залив соседями с верхнего этажа, протечка кровли — это далеко не все причины, по которым клиенты обращались в «Росгосстрах». Специалисты компании отмечают, что все эти риски входят в страховые продукты, которые разработаны с минимальным количеством исключений. В одном случае квартиру клиента «Росгосстраха» в Москве залили пожарные при тушении пожара несколькими этажами выше.
За три летних месяца прошлого года возмещение по страховым случаям с жильем составило в «Росгосстрахе» свыше 650 млн рублей. Средняя выплата по имущественным рискам превысила 118 тыс. рублей.
Чаще всего по страховым случаям с недвижимостью и домашним имуществом обращались жители Москвы и Подмосковья — на них пришлось порядка 12% поданных заявлений. 9% заявлений поступило от клиентов компании из Башкортостана, 6% — от жителей Пензенской области. В топ-5 по числу обращений по страховым случаям вошли заявления клиентов из Вологодской и Нижегородской, областей.
Комментариев пока нет.