В настоящее время современное образование в учреждениях профессионального обучения ставит перед собой задачи для развития у обучающихся универсальных навыков, которые связаны с мобильностью и адаптацией в обществе. Ввиду этого, постоянно меняющиеся условия образовательной среды требуют характерной эмоциональной устойчивости. Именно поэтому, формирование у обучающихся эмоционального интеллекта определяет возможность развития профессиональных качеств в процессе учебной деятельности. Низкий уровень развития эмоционального интеллекта может приводить к затруднению восприятия знаний, а также к замкнутости студентов в процессе общения. Задача педагогов в формирование ЭИ достигается путем проведения тренинговых занятий с использованием различных методов обучения.
Наиболее подходящим методом для развития и формирования эмоционального интеллекта у студентов являются — тренинги. Именно они восполняют эмоциональные компоненты в структуре мотивации. Педагоги, проводящие такие методы коррекционной работы со студентами, помогают осуществлять контроль и управление своими эмоциями, реализуют постоянный контакт с большим количеством людей, дают возможность проявиться социальной адаптации студента. К каждому участнику процесса ведется индивидуальный подход, который осуществляется на групповых занятиях. Стоит отметить, что при построении программы для развития эмоционального интеллекта педагоги помнят о базовых основах его формирования, об иерархичности структурных компонентов. Таким образом, осуществляется рациональная тактика, направленная на понимание и соотношение когнитивных и эмоциональных качеств, констатирует эксперт кафедры иностранных языков Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС, старший преподаватель Светлана Щербакова.
Комментариев пока нет.