Специфика методического словаря как разновидности учебной литературы

По принципу описания информации методический словарь следует отнести к энциклопедическим словарям, как описывающий содержание понятий реальной действительности. Предметной областью словаря является область методики преподавания учебной дисциплины в школе/вузе. По своему назначению он является учебным, как предназначающийся студентам педагогических вузов, преподавателям методики, и информационным, как содержащий базовую информацию по методике обучения учебному предмету. Словарь должен включать в себя всю имеющуюся информацию по методике обучения учебному предмету и систематизировать ее определенным образом. Словарь должен способствовать обучению студентов и оказывать помощь в их подготовке к будущей педагогической деятельности.

Любой пользователь словаря должен иметь возможность получить справку, уточнить конкретную информацию, касающуюся методики обучения учебному предмету. По уровню и объему описания понятий словарь должен предоставлять четкие пояснения по всем понятиям данной области, но не должен подменять собой учебники. Хороший словарь старается использовать также дидактический принцип постепенного и последовательного усложнения изучаемого материала.

Объем методического словаря учебной дисциплины не должен превышать одного тома, так как словарь является учебным и должен обеспечивать быстроту и легкость получения информации.

Ключевой принцип отбора лексики – в него должны включаться лишь устоявшиеся методические термины, проверенные временем и практической деятельностью. По принципу расположения лексики – идеографический, то есть составленный на основе научной классификации понятий. Отметим, что для удобства пользования полезно снабдить словарь алфавитным указателем, облегчающим поиск терминов, констатирует эксперт кафедры иностранных языков Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС, доцент, к.п.н. Александр Лаврищев.

фото:

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий