Летний период традиционно отличается изменением потребительских предпочтений и финансового поведения населения. Но если раньше большая часть россиян предпочитали брать займы для оплаты летних путешествий, то сейчас поводы для займов стали гораздо более разнообразными.
Многие по-прежнему берут займы на путешествия (31%), причем не только за границу, но и внутри страны. Путешествия требуют значительных затрат на билеты, проживание, питание и развлечения, и часто граждане не успевают накопить необходимую сумму заранее, поэтому пользуются краткосрочными займами (PDL).
С наступлением теплых дней увеличивается спрос и на услуги ремонта. 20% опрошенных используют займы именно для этих целей. Часто это крупные единоразовые траты, которые сложно покрыть из текущего бюджета, поэтому займы помогают реализовать планы по улучшению жилищных условий и сделать это в удобный период отпусков.
Некоторые из опрошенных рассказали, что берут займы летом для подготовки к учебному году (13%) . Несмотря на то, что учебный год начинается осенью, большинство затрат на обучение, покупку учебников и школьных принадлежностей осуществляется летом – ведь именно в этот период маркетплейсы предлагают хорошие скидки на продукцию. Также родители берут займы, чтобы оплатить летние лагеря и развивающие занятия для детей (8%).
В летний период наблюдается рост обращений за медицинской помощью, включая стоматологию и косметологические процедуры. Часто такие услуги не покрываются страховкой, поэтому пациенты обращаются к кредитам для финансирования здоровья и внешнего вида – некоторые из опрошенных (11%) рассказали, что специально берут отпуск для этих целей, а займы становятся удобным решением, если проблема со здоровьем возникла неожиданно.
Кроме того, 15% респондентов рассказали о том, что берут займы для спонтанных покупок. В летний период маркетплейсы часто устраивают привлекательные акции для клиентов, поэтому люди стремятся ими воспользоваться для обновления различных летних товаров: кондиционеров, садового инвентаря.
“ Сезонный рост расходов и особенности финансового планирования населения формируют специфический спрос на микрозаймы именно в этот период. Особенно востребованы PDL-займы, поскольку они представляют собой удобный и быстрый финансовый инструмент, позволяющий оперативно закрыть временный разрыв в бюджете. Такие займы отличаются коротким сроком погашения, что делает их привлекательными для заемщиков, которым нужна финансовая поддержка в режиме “здесь и сейчас”. Могу отметить, что понимание мотивации заемщиков позволяет микрофинансовым организациям создавать более персонализированные продукты и предлагать выгодные условия в летний период,” – отмечает руководитель отдела контент-маркетинга МФК “Джой Мани” Ксения Калашникова.
Комментариев пока нет.