Владимир Виноградов — о сотворчестве генеративных моделей и сотрудников в PR, HR и e-comm.
Искусственный интеллект больше не является абстрактным «будущим технологий» — он активно меняет процессы в различных профессиональных сферах прямо сейчас. Нейросети оптимизируют производственные и операционные задачи и освобождают специалистов от рутинной работы, позволяя сосредоточиться на более творческих и стратегических аспектах. Как специалист по коммуникациям и владелец маркетингового агентства Pro-Vision Communications, я изнутри наблюдаю нейротрансформацию PR, HR и e-commerce. Расскажу, как именно искусственный интеллект преобразует эти сферы, и какие реальные результаты приносит в повседневную работу специалистов.
Реклама и PR: генерация контента и аналитика
ИИ отлично показал себя в генерации контента и аналитике рекламных и PR-кампаний. ChatGPT ускоряет написание пресс-релизов и постов для социальных сетей, давая райтерам возможность сосредоточиться на креативе, фактчекинге и более глубокой проработке месседжей, что повышает качество и глубину материалов. Команда дизайнеров, в свою очередь, обращается к AI-функционалу стоков, например, Freepik. Мы в Pro-Vision Communications используем нейросети и для data-driven маркетинга, то есть продвижения на основе аналитики данных о поведении потребителя. Это помогает выявлять тренды в медиа и соцсетях, а также определять наиболее эффективные стратегии коммуникации с целевой аудиторией. Так, в одном из клиентских проектов мы применяли нейросети для анализа настроений в социальных сетях, что позволило улучшить таргетинг и повысить вовлеченность аудитории на 27%.
HR: автоматизация первичного подбора
В сфере HR ИИ помогает оптимизировать процессы подбора и оценки кандидатов. Достаточно полезными являются системы, которые анализируют видеоинтервью, выявляя эмоциональные и поведенческие паттерны — например, HireVue. В Pro-Vision Communications нейросети используются и для первичного анализа резюме, что позволяет быстро отсеивать неподходящих кандидатов, а также оценивать их опыт и квалификацию с помощью заранее заданных скриптов. Использование нейросетевых решений для автоматизации первичного отбора позволяет нашей команде сосредоточиться на стратегических задачах, таких как развитие корпоративной культуры и вовлеченность сотрудников.
E-commerce: повышение эффективности через персонализацию и прогнозирование
В сфере электронной коммерции нейросети играют решающую роль в персонализации клиентских предложений и прогнозировании потребностей покупателей. Применение рекомендательных систем позволяет точно анализировать поведение пользователей и их предпочтения, предлагая наиболее релевантные товары. Это улучшает клиентский опыт и увеличивает конверсии. Нейросети задействуются и для прогнозирования спроса и управления запасами. Например, SAP Business AI помогает повысить точность планирования и улучшить процессы сортировки и комплектации заказов, снижая операционные затраты и оптимизируя логистику.
Компании, использующие нейросети, получают конкурентные преимущества, сохраняя при этом роль профессионалов. ИИ помогает ускорить рутинные процессы, улучшить точность анализа и освободить время для креативных и стратегических задач. В таких областях, как PR, HR, e-commerce ИИ становится мощным инструментом, который повышает эффективность работы, но не заменяет человеческий опыт и экспертное мнение.
Сообщает РБК
Комментариев пока нет.