Аналитики МФК “Джой Мани” провели опрос среди 2000 заемщиков, состоящих в браке и имеющих детей, чтобы узнать, как изменились их приоритеты и цели, связанные с потребительскими займами – на что они брали их до создания семьи и на что берут теперь.
По результатам опроса , до брака почти 49% респондентов брали займы на потребительские нужды: покупку техники, гаджетов, развлечения. Примерно 23% респондентов брали займы на образование и повышение квалификации, 11% — на путешествия и лишь 3% — на аренду жилья. Участники опроса отметили, что в этот период займы воспринимаются как способ удовлетворить личные потребности или инвестировать в саморазвитие, при этом контроль и планирование финансов редко считаются обязательным жизненным пунктом.
После создания семьи и рождения детей структура займов меняется кардинально. На первое место выходят займы на ремонт и улучшение жилищных условий —61%. Значительно возрастает доля займов на образование детей (29%) и на медицинские нужды (17%). При этом люди становятся гораздо более осторожны, стараясь избегать необоснованных финансовых рисков.
Примечательно, что около 42% респондентов после рождения первого ребёнка отмечают, что стали тщательно анализировать условия займов и консультироваться с финансовыми специалистами, тогда как до этого лишь 15% прибегали к таким мерам. Также значительно снижается готовность брать займы на развлечения и отдых — только 9% супружеских пар используют займы для таких целей, тогда как до брака этот показатель превышал 50%.
“Безусловно, вступление в брак и рождение детей существенно меняет отношение к займам. Этот переход сопровождается более осознанным подходом к долговым обязательствам и снижением финансовых рисков. Главная причина такой трансформации — смена приоритетов с «я» на «мы» и потребность обеспечить устойчивость и комфорт для семьи. Наличие детей повышает ответственность, что отражается в финансовом поведении: заемщики чаще стремятся к планированию бюджета и избегают спонтанных трат. Для финансовых организаций это сигнал о необходимости предлагать более комплексные и семейно-ориентированные продукты. Кроме того, в браке люди постоянно планируют бюджет, в том числе и на несколько лет вперед, поэтому предпочтение чаще всего отдается займам категории Installments”, – отмечает руководитель отдела контент-маркетинга МФК “Джой Мани” Ксения Калашникова.
Комментариев пока нет.