Что значит закон о поиске в интернете экстремистских материалов: список, штрафы, что делать

Евгений Баклушин, директор по консалтингу компании UDV Group рассказал изданию ppc.world о возможностях и методах отслеживания поисковых запросов пользователей в России, включая законодательные основы, технические аспекты и способы противодействия такому мониторингу.

Евгений, как органы могут выяснять, что человек искал материал в интернете (гуглил)?

Возможность отслеживания интернет-поисков пользователей в России регулируется, в том числе, положениями так называемого «пакета Яровой». В соответствии с ним операторы связи обязаны хранить данные о соединениях пользователей, включая метаданные интернет-трафика, что в теории позволяет анализировать, какие ресурсы посещал человек и какие запросы он мог вводить.

В будущем, вероятно, может быть создана государственная информационная система, способная автоматически отслеживать и анализировать поисковые запросы, связанные с экстремистскими материалами. Принцип её работы, скорее всего, будет похож на уже существующие системы мониторинга запрещённого контента: будут использоваться алгоритмы фильтрации, ключевые слова, возможно, машинное обучение.

Евгений, могут ли в действительности быть реализованы процессы по отслеживанию того, что люди гуглят?

Да, такие процессы технически реализуемы. Однако для эффективного и масштабного внедрения потребуется создание отдельной инфраструктуры: специализированного подразделения с соответствующим программным обеспечением, методиками анализа, квалифицированным персоналом и юридическим обоснованием действий.

Евгений, какие действия пользователей могут помешать органам отслеживать то, что они ищут в интернете (режим инкогнито, VPN и пр.)?

Режим «Инкогнито» не обеспечивает защиты от внешнего наблюдения: он лишь не сохраняет историю просмотров в браузере на устройстве пользователя. Сетевое соединение и сам поисковый запрос всё равно проходят через провайдера, и при наличии доступа могут быть зафиксированы.

Использование VPN действительно затрудняет отслеживание, так как шифрует весь интернет-трафик и скрывает его содержимое от провайдера. Однако в условиях усиления контроля государство может разрабатывать или уже разрабатывает технологии для обхода или ограничения действия VPN-сервисов. Кроме того, часть VPN может сотрудничать с государствами или хранить журналы активности.

Более того, в ряде инициатив и нормативных актов предполагается рассматривать использование VPN при доступе к экстремистским материалам как отягчающее обстоятельство, усиливающ

ее ответственность.

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий