Пироговский Университет – флагман медицинского образования и науки в России
Пироговский Университет входит в число ведущих медицинских вузов страны, готовя высококвалифицированных специалистов для отечественного здравоохранения. Вуз успешно сочетает инновационные исследования, передовые разработки и богатые традиции медицинского образования.
Преподаватели университета – это эксперты, увлечённые своей профессией и стремящиеся к развитию медицины. В 2024 году вуз стал участником программы «Приоритет 2030», представив три стратегических проекта: «Иммуномедицина», «Генотерапия» и «Нейротрофика». Эти направления не только отвечают на актуальные вызовы науки, но и определяют её будущее.
Сегодня в стенах университета создаются прорывные технологии и препараты для борьбы с тяжёлыми и редкими болезнями. Особый фокус – на персонализированной медицине, включая генную терапию, которая меняет подходы к лечению пациентов.
— Сергей Анатольевич Лукьянов, ректор Пироговского Университета, подчёркивает:
«Наш университет активно развивается благодаря научным достижениям, стратегическим инициативам и высочайшему уровню подготовки студентов. Мы укрепляем свои позиции в российских и международных рейтингах, создавая медицину будущего и воспитывая врачей нового поколения – компетентных, инициативных и социально ответственных».
— Георгий Гивиевич Надарейшвили, первый проректор – проректор по стратегическому развитию Пироговского Университета, отмечает:
«Пироговский Университет, как и другие топовые медицинские вузы, служит двигателем инноваций. Мы разрабатываем технологии, меняющие подходы к лечению и внедряемые в клиническую практику. Современная медицина развивается стремительно, и мы – активные участники этого процесса».
— Владислава Сергеевна Белякова, проректор по молодёжной политике Пироговского Университета, добавляет:
«Выбор медицинской профессии требует осознанности и готовности к постоянному росту. Важно не только осваивать теорию, но и развивать soft skills: работать в команде, выдерживать нагрузки. Для этого в университете есть все возможности – от спортивных и творческих секций до научных клубов и волонтёрских программ, помогающих студентам раскрыть свои таланты».
Пироговский Университет остаётся центром притяжения для будущих врачей и исследователей, прокладывая путь в новую эру медицины.
Отвечает Никишина Вера Борисовна, д.псих.н., профессор, директор Института клинической психологии и социальной работы, заведующий кафедрой клинической психологии Института клинической психологии и социальной работы (ИКПСР) РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России.
Общей психологической причины не существует, разве что интерес к скрытому, запретному, к тому, что в обычных житейских отношениях отсутствует. Все преступные деяния и вся преступная активность имеют амбивалентное отношение. С одной стороны, это запрещено, непозволительно, не соответствует социальным нормам, а с другой стороны, кто-то же это делает, а значит, на это возникает интерес хотя бы посмотреть. В этой амбивалентности и возникает популярность. Но надо также сказать, что для каждой социальной и особенно возрастной группы мотив и интерес существенно отличаются и имеют разные последствия. Например, для подростков этот интерес имеет высокие шансы перейти в зону экспериментирования, то есть познакомился, рассмотрел, вовлекся и сделал. С этой точки зрения данный контент имеет много прогностических рисков.
Может ли интерес к True Crime связываться с компенсацией или удовлетворением скрытых желаний в виде насилия или агрессии?
В психологии не принято гадать, может быть, а может не быть. Мы выстраиваем свои суждения на предположениях. Одна из гипотез, с которой можно связать популярность данного видеоконтента, состоит в том, что когда зрители просматривают его, он активирует у них достаточно сильные эмоциональные переживания. При этом человек, испытывая эмоции, остается в безопасности, в тех условиях, которые ему ничем не угрожают. Также надо сказать, что в современных социальных пространствах одной из проблем является переживание бесчувствия. Мы это называем эмоциональным отуплением. На этом фоне возникает запрос на более сильные переживания, которые можно получить в безопасных условиях. Также надо обратить внимание на то, что когда человек смотрит имитирующий видеоконтент, например, с игрой актёров, то меры и степени вовлечения существенным образом меньше. Эмоциональный отклик тоже ниже.
С чем может быть связан интерес к такому жанру?
Когда речь идёт о видеоконтенте, особенно таком, который содержит реальные детали, фиксированные фрагменты преступного деяния, то эмоциональный отклик во много раз больше. Именно за ним и отправляются люди, просматривающие этот видеоконтент. Есть еще гипотеза, которую тоже стоит рассмотреть. Определенно у людей есть желания, которые категорируются как социально неприемлемые и недопустимые. Вдруг появляется возможность их увидеть или услышать о них, о том, что кто-то преодолел эту границу запрета и имел возможность это реализовать. Здесь — самый большой риск. При многократном просмотре или погружении в такое пространство есть высокий риск выйти на собственный эксперимент и на воспроизведение этих деяний. С этой точки зрения социальные риски, таящиеся в зачастую инструктивной подаче, содержащейся в этом видеоконтенте, не могут не обращать на себя внимание, и особенно это небезопасно для подростковой группы и группы младших школьников. Очевидно, что при том, что есть формальные ограничения на возможности просмотра этого видеоконтента среди младших школьников, он достаточно хорошо известен, и определенные детали и фрагменты воспроизводятся с такой эмоциональной точностью, что риск воспроизведения или риск подражательного действия увеличивается. Надо задать вопрос: в первую очередь какие эмоции активирует соприкосновение с данным контентом? И если вы обратите внимание, то большая часть этих эмоций очень амбивалентна. И те, кто смотрел, выражают это приблизительно так: страшно интересно, ужасно интересно. Эта амбивалентность является эмоциональной зацепкой, которая вовлекает в действие. Повышается риск перенесения действий из наблюдаемого, воображаемого в реальный. К этой амбивалентности легко присоединяются собственные фантазии. Если состояние человека психически неустойчиво, то эти фантазии будут развиваться уже на патологическом основании и создавать риски не просто деструктивного деяния, но и патологически деструктивного деяния.
Больше актуальных новостей ведущего медицинского вуза – в Telegram-канале: https://t.me/daily_2med
Комментариев пока нет.