Каждый пятый опрошенный россиянин разыгрывает телефонных мошенников

Более 20% соотечественников, разговаривая с мошенниками по телефону, начинают над ними иронизировать. Об этом говорят результаты опроса финансового маркетплейса “Выберу.ру”, проведенного среди 2500 пользователей платформы старше 18 лет. Как отмечают авторы исследования, подыгрывая злоумышленникам перед разоблачением, пользователи стремятся отнять у них время на звонки другим потенциальным жертвам.

В ходе опроса в «Выберу.ру» выяснили, что большинство респондентов — 36% — в целом не отвечают на звонки с незнакомых номеров. Еще 17% сразу кладут трубку, если в ходе разговора понимают, что имеют дело с мошенником по ту сторону телефона. 22%, напротив, продолжают разговор, чтобы занять злоумышленника и разыграть его. Мотивируют респонденты это тем, что так мошенники позвонят меньшему количеству потенциальных жертв.

Не все участники опроса сохраняют спокойствие, идентифицируя злоумышленников в ходе телефонного разговора: 8% указали, что реагируют на подобные ситуации с нескрываемым раздражением. При этом 12% опрошенных россиян пользуются специальными сервисами для определения звонков от мошенников, а 5% сообщают сотовым операторам номера, которые нужно заблокировать.

Кроме того, порядка 45% респондентов ответили, что им требуется меньше минуты, чтобы определить злоумышленника по ту сторону телефона. Уточняя, какие маркеры им указывают на признаки мошенничества, более четверти респондентов указали на номера с телефонным кодом других стран. Практически треть (32%) пояснили, что очевидными признаками мошенников для них являются звонки от якобы представителей служб безопасности крупных банков, ЦБ РФ, МВД и других ведомств.

27% респондентов отметили, что определяют недобросовестных собеседников, когда те просят назвать код из СМС. Еще 16% участников опроса ответили, что маркером злоумышленников являются логические и фактические ошибки, которые собеседник допускает в ходе разговора.

«Согласно данным Банка России за 2 квартал 2025 года, регулятор инициировал блокировку более 20 тыс. телефонных номеров злоумышленников. Несмотря на активные действия ЦБ РФ и других участников рынка, пользователям важно не терять бдительность и заботиться о финансовой безопасности близких, которые находятся под особым прицелом у злоумышленников — детей и старших родственников. Только во II квартале, по данным Центробанка, в более 13 тысяч выявленных мошеннических атак были применены методы социальной инженерии», — комментирует исполнительный директор финансового маркетплейса “Выберу.ру” Ярослав Баджурак.

Комментариев пока нет.