«Формировать компетенции на дистанционных технологиях — значит осуществлять разрыв в профессиональном сознании специалиста»

Пироговский Университет – флагман медицинского образования в России

Пироговский Университет – это один из самых престижных медицинских вузов страны, где готовят высококвалифицированных специалистов для системы здравоохранения России. В нем успешно сочетаются передовые научные исследования, инновационные разработки и богатые традиции медицинского образования.

Преподаватели университета – это эксперты, увлечённые своей профессией и стремящиеся к развитию медицины. В 2024 году вуз стал участником программы «Приоритет 2030», представив три стратегических проекта: «Иммуномедицина», «Генотерапия» и «Нейротрофика». Эти направления не только отвечают на актуальные вызовы науки, но и определяют её будущее.

Сегодня в стенах университета создаются прорывные технологии и препараты для борьбы с тяжёлыми и редкими болезнями. Особый фокус – на персонализированной медицине, включая генную терапию, которая меняет подходы к лечению пациентов.

— Сергей Анатольевич Лукьянов, ректор Пироговского Университета, подчёркивает:

«Наш университет активно развивается благодаря научным достижениям, стратегическим инициативам и высочайшему уровню подготовки студентов. Мы укрепляем свои позиции в российских и международных рейтингах, создавая медицину будущего и воспитывая врачей нового поколения – компетентных, инициативных и социально ответственных».

— Георгий Гивиевич Надарейшвили, первый проректор – проректор по стратегическому развитию Пироговского Университета, отмечает:

«Пироговский Университет, как и другие топовые медицинские вузы, служит двигателем инноваций. Мы разрабатываем технологии, меняющие подходы к лечению и внедряемые в клиническую практику. Современная медицина развивается стремительно, и мы – активные участники этого процесса».

— Владислава Сергеевна Белякова, проректор по молодёжной политике Пироговского Университета, добавляет:

«Выбор медицинской профессии требует осознанности и готовности к постоянному росту. Важно не только осваивать теорию, но и развивать soft skills: работать в команде, выдерживать нагрузки. Для этого в университете есть все возможности – от спортивных и творческих секций до научных клубов и волонтёрских программ, помогающих студентам раскрыть свои таланты».

Пироговский Университет остаётся центром притяжения для будущих врачей и исследователей, прокладывая путь в новую эру медицины.

«Формировать компетенции на дистанционных технологиях — значит осуществлять разрыв в профессиональном сознании специалиста»

Инфоповод: Госдума одобрила запрет на дистанционное обучение врачей. (https://www.rbc.ru/society/25/02/2025/67bd99e39a7947eff56d0ad9)

Титр: Вера Борисовна Никишина, директор Института клинической психологии и социальной работы Пироговского Университета Минздрава России, доктор психологических наук, профессор.

Полный текст материала (https://docs.google.com/document/d/1-7DX83tg_jgicKXK55yhx-MNToXnAvRnBkv4zlp2EEk/edit?usp=sharing)

Основные тезисы

Подход, который реализуется в современном высшем профессиональном образовании в Российской Федерации, построен на формировании компетенций. Декомпозиция компетенций включает в себя знания, умения, владение. Использование дистанционного обучения на уровне «знать» вполне допустимо и может быть эффективно. Что же касается «уметь» и «владеть», безусловно, дистанционное обучение не может обеспечить качество этих уровней формирования компетенций. Это один из смыслов, но не единственный. Профессиональная деятельность и будущего, и действующего врача сосредоточена в системе «человек-человек», «врач-пациент», «врач-родственники пациента», «врач-коллеги», «врач-средний медицинский персонал», «врач-администрация». Формировать компетенции на дистанционных технологиях — значит осуществлять разрыв в профессиональном сознании специалиста. Сформированные, благодаря дистанционным технологиям, в цифровом пространстве навыки не могут быть полностью перенесены в не опосредованную техническими средствами реальность.

У технологий дистанционного обучения есть свои преимущества. Обучающиеся и обучающиеся их уже оценили. Но их влияние на когнитивные процессы совсем не такое, как у традиционного образования. Мы констатируем, что это влияние проявляется на уровне процессов памяти, внимания, мышления, восприятия.

Сформированный под влиянием дистанционных технологий процессы иначе функционируют в не опосредованной техническими средствами реальности. Есть исследования, подтверждающие влияние коммуникации в цифровом социальном пространстве на процессы памяти (в частности консолидация-реконсолидация). Мы фиксируем сложности в переключении внимания, особенно когда обучение сосредоточено на активизации визуальных эффектов. Они своей контрастностью, яркостью, динамикой не могут быть сравнимы с аналогичными в нецифровом пространстве. Социальный интеллект тоже страдает. И это только часть тех рисков, которые видны уже сейчас, и если их не учесть, они могут привести к фатальным последствиям в системе подготовки специалистов здравоохранения.

Студенты сталкивались со сложностями в обучении после выхода с полного дистанта. Первая часть сложностей была на входе в дистанта. Все студенты говорили о том, что такой способ обучения их не устраивает, объясняли эту позицию снижением качества образования. Но как только произошла адаптация, как только стали очевидны преимущества комфорта этого процесса, минимизации усилий на организацию образовательного процесса, этот аргумент о качестве образования ушел из объяснений студентов и в большинстве совсем они с трудом переходили на очное обучение. По-прежнему мы слышим от них запросы об увеличении доли дистанционной составляющей образования.

фото: «Формировать компетенции на дистанционных технологиях — значит осуществлять разрыв в профессиональном сознании специалиста»

Больше новостей лучшего медицинского университета читайте в телеграм-канале: https://t.me/daily_2med

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий