Газпромбанк Лизинг на ВЭФ-2025: спрос потребителей смещается в сторону российского автопрома

В рамках Восточного экономического форума (ВЭФ-2025) заместитель генерального директора Газпромбанк Лизинг Сергей Вологодский принял участие в сессии «Российский автопром: путь к технологическому суверенитету?», где озвучил текущие рыночные тенденции в сегменте автолизинга.

По его словам, в первом полугодии 2025 года наблюдается заметное смещение спроса в пользу автомобилей отечественного производства. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года доля китайского грузового автотранспорта в новых продажах снизилась на 17 п.п. до 46%, китайских легковых автомобилей сократилась на 7 п.п. до 55%, доля китайского легкого коммерческого транспорта незначительно выросла (+2 п.п.), составив 16%.

Сергей Вологодский отметил, что данная динамика во многом связана с увеличением утилизационного сбора, временными издержками на техническое обслуживание, а также с ростом доступности продукции отечественного автопрома.

«Если говорить о сегменте китайского грузового транспорта, его доля начала сокращаться ещё в конце 2024 года, после повышения утильсбора. До октября наблюдался рост почти до 70% на фоне ажиотажного спроса, однако уже к началу 2025 года началось резкое снижение», — прокомментировал Сергей Вологодский.

Также, по данным «Автостата», снижение ключевой ставки ЦБ РФ в июле 2025 года до 18% позитивно отразилось на динамике продаж: рост продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей составил 34% с июня по июль, продажи нового грузового автотранспорта увеличились на 24%.

В заключение своего выступления Сергей Вологодский обозначил стратегическую задачу, стоящую перед рынком:

«Одна из ключевых задач сегодня — восстановить баланс между продажами продукции китайского и отечественного производства. Снижение стоимости финансирования уже создаёт предпосылки для активного обновления автопарков, в том числе на условиях лизинга, в таких отраслях, как такси, логистика, каршеринг, ритейл. Государственная поддержка, направленная на стимулирование отечественного автопрома и локализацию зарубежных производств в России, формирует не только стабильный потребительский спрос, но и прочную основу для развития производственной кооперации и цепочек поставок комплектующих».

Источник: Pronline.ru, группа компаний Pro-Vision

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий