В общей структуре сделок (вкл. аренду) доля купли-продажи выросла до 36% против 22% годом ранее.
Половину продаж (122 тыс. кв. м) сформировали три крупные сделки. Среди них:
- Покупка «Лукойлом» здания AFI2B — 50 тыс. кв. м;
- Приобретение «РВБ» здания «Легион I» — 47 тыс. кв. м;
- Покупка здания Телеграфа компанией «Т-Банк» — 28 тыс. кв. м
Рост спроса на объекты, реализуемые посредством продажи, обусловлен наличием доступного предложения от девелоперов, которые переориентировали модель реализации объектов. При реализации площадей в объектах нового строительства интерес девелоперов сместился в сторону продажи объекта блоками или целиком. Так, 68% новых офисных объектов реализуются через продажу, а не через аренду. В условиях дефицита свободного арендного предложения и вслед за этим выросших практически вдвое ставок аренды, компании вынуждены приобретать офисы под собственные нужды. Наиболее «ходовым» размером помещения являются офисы до 1000 кв. м. Так, в сентябре 2025 года было заключено 300 таких сделок общей площадью 42 тыс. кв. м, что составило 96% в общей структуре транзакций.
Комментариев пока нет.