Kalinka Ecosystem: «Вымывание» ликвидного предложения привело к росту цен на элитную вторичку

По данным Kalinka Ecosystem, цены на высокобюджетную вторичную недвижимость в августе продолжили расти, что связано с изменением конъюнктуры предложения на фоне активной продажи ликвидных лотов.

Аналитики Kalinka Ecosystem подвели итоги августа на вторичном рынке элитной недвижимости Москвы.

На конец августа 2025 года в продаже было представлено 670 лотов, что на 8% меньше, чем годом ранее. Однако в течение года объем предложения вторичного жилья на высокобюджетном рынке Москвы пополнялся. Так, на протяжении первого и второго кварталов наблюдалось увеличение лотов в предложении: с 601 лота до 637 соответственно.

Средняя площадь лота в структуре предложения показала незначительное снижение – на 5% по сравнению с прошлым годом и составила 174,3 кв. м. При этом средний бюджет лота увеличился на 12% и достиг 268 млн руб. (3,3 млн долларов).

Средневзвешенная цена предложения составила 1,5 млн руб./ кв. м, что на 18% больше, чем годом ранее. Увеличение средневзвешенной цены предложения объясняется как разницей обменных курсов, так и активной продажей ликвидного предложения в предыдущие периоды.

«На фоне роста ряда экономических показателей, в том числе укрепления рубля, цены на недвижимость растут, — пояснил Алексей Чумалов, генеральный директор Kalinka Russia. — Покупатели продолжают проявлять интерес к качественным готовым объектам, так как их цены и условия часто выглядят привлекательнее, чем на рынке первичной недвижимости. Также на рост цен влияет изменение конъюнктуры предложения на фоне реализации ликвидных лотов».

Разница между средневзвешенными ценами предложения на первичном и вторичном рынках жилья по итогам августа составила 41% в пользу первичного сегмента (2,15 млн руб./кв. м и 1,5 млн руб./кв. м соответственно).

По данным экосистемы Kalinka, спрос на вторичном рынке высокобюджетной недвижимости во втором квартале 2025 показал рост на 30% по сравнению с первым кварталом. За год также наблюдался высокий уровень покупательской активности — спрос вырос почти в два раза.

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий