Сейчас дистанционное обучение захлестнуло не только вузы Российской Федерации, коснулось это поветрие и стран зарубежья. Причем не только ближнего, но и дальнего. Это некая дань моде. Есть примеры медицинских вузов, преимущественно частных, которые большинство рабочих программ реализуют в дистанционном формате. Возникают такие вузы как ответ на спрос абитуриентов получить медицинскую или фармацевтическую подготовку. Действительно, конкурсы в медвузы высокие, и вот те, кто не попал в государственный университет, являются целевой аудиторией для «частников». Образовательных ресурсов у них меньше, доступа в клиники нет. Но спрос рождает предложение.
Учить медика или фармацевта дистанционно, наверное, можно. Но вот научить — точно нет. Даже сама попытка — уже преступление: с точки зрения предоставления студенту услуг ненадлежащего качества. Врач, провизор — это люди, которым доверена человеческая жизнь, будь то постановка диагноза, назначение курса лечения, подбор и изготовление лекарственного препарата. Представим, что при установке раковины дома по инструкции из сети Интернет допущена ошибка. Худшее последствие — потоп, а вот ошибка человека в белом халате обойдется слишком дорого как пациенту, так и врачу.
Сейчас много говорят об искусственном интеллекте (ИИ) в медицине: дескать, в будущем он будет помогать ставить диагноз, выбирать курс лечения, создавать новые лекарства… Может быть, и так… Сейчас же ИИ не может даже составить эффективную программу для тренировки футболистов.
К тому времени, о котором идет речь, наверняка появятся образовательные программы нового поколения для дистанционного обучения врачей, появится необходимая нормативная база. Вот с ними и будем работать. Нынешние для этой цели не годятся. Врач должен получить образование в «нормальном» режиме, с доступом к пациенту не по конференц-связи или ВКС, а «вживую». Мы сейчас делаем определенные шаги в мир цифры, и видеолекции — тому пример. Это помогает лучше усваивать и систематизировать материал из разных источников. Но это не замена очной формы обучения, это всего лишь инструмент получения дополнительных знаний. Невозможно представить формирование клинического/фармацевтического мышления у студента без куратора, наставника, без Учителя, который введет тебя в профессию.
В Институте фармации и медицинской химии Пироговского Университета готова к реализации современная учебная программа «Провизор 2.0» для подготовки специалиста — разработчика лекарственных препаратов. Лично я даже представить не могу, как сегодня это можно сделать дистанционно! Для этого нет не только нормативной базы, но и всего комплекса необходимого оборудования, методик преподавания. Безусловно, использовать цифровые методы обучения не только можно, но и нужно. Правда, с учетом известных ограничений и в сочетании с традиционными офлайн-методами.
Надеяться на то, что уже завтра с помощью ИИ можно будет создавать оригинальные препараты, слишком оптимистично. Но мы-то хотим не только оригинальные препараты внедрять, а реализовывать принципиально новые платформенные решения для конструирования новых лекарственных препаратов, которых еще нет в природе. Не вижу сейчас возможностей для того, чтобы это можно было сделать дистанционно, без человека как носителя знаний, прорывного исследования в лаборатории…
Вывод: если мы сегодня уберем человека, Учителя, из образовательного процесса, это будет ошибкой, близкой к преступлению.
Пироговский Университет укрепляет статус главного центра медицинского образования и науки в России, стабильно занимая лидирующие места среди медицинских вузов. Он готовит высококлассных специалистов для отечественного здравоохранения, успешно интегрируя передовые научные исследования, инновации и проверенные временем педагогические традиции.
Преподаватели университета — это сообщество увлеченных экспертов, ориентированных на развитие медицины. В 2024 году вуз стал участником программы «Приоритет 2030», представив три масштабных стратегических проекта: «Иммуномедицина», «Генотерапия» и «Нейротрофика». Эти инициативы не только предлагают ответы на текущие научные вызовы, но и определяют будущее медицинской отрасли.
Сегодня в Пироговском Университете создаются революционные технологии и лекарства для лечения тяжелых и орфанных заболеваний. Особый фокус уделяется персонализированной медицине, в частности генной терапии, которая кардинально меняет подходы к лечению пациентов.
— Сергей Анатольевич Лукьянов, ректор Пироговского Университета, акцентирует:
«Наш университет динамично развивается благодаря научным прорывам, стратегическим инициативам и высочайшему качеству образования. Мы укрепляем позиции в российских и международных рейтингах, создавая медицину будущего и воспитывая врачей нового поколения — компетентных, инициативных и социально ответственных».
— Георгий Гивиевич Надарейшвили, первый проректор – проректор по стратегическому развитию Пироговского Университета, отмечает:
«Пироговский Университет является одним из драйверов инноваций в стране. Мы разрабатываем технологии, которые трансформируют терапевтические подходы и внедряются в клиническую практику. Современная медицина меняется очень быстро, и мы — активные участники этого процесса».
— Владислава Сергеевна Белякова, проректор по молодёжной политике Пироговского Университета, добавляет:
«Выбор медицинской профессии требует осознанности и готовности к постоянному росту. Важно не только осваивать теорию, но и развивать гибкие навыки (soft skills): работу в команде, стрессоустойчивость. Для этого в университете создана вся необходимая инфраструктура — от спортивных и творческих секций до научных сообществ и волонтерских программ, помогающих студентам раскрыть свой потенциал».
Пироговский Университет остается главной точкой притяжения для амбициозных будущих врачей и ученых, открывающей дорогу в новую эру медицины.
Актуальные новости ведущего медицинского вуза — в его Telegram-канале: https://t.me/daily_2med
Комментариев пока нет.