Подход, который реализуется в современном высшем профессиональном образовании в Российской Федерации, построен на формировании компетенций. Декомпозиция компетенций включает в себя знания, умения, владение. Использование дистанционного обучения на уровне «знать» вполне допустимо и может быть эффективно. Что же касается «уметь» и «владеть», безусловно, дистанционное обучение не может обеспечить качество этих уровней формирования компетенций. Это один из смыслов, но не единственный. Профессиональная деятельность и будущего, и действующего врача сосредоточена в системе «человек-человек», «врач-пациент», «врач-родственники пациента», «врач-коллеги», «врач-средний медицинский персонал», «врач-администрация». Формировать компетенции на дистанционных технологиях — значит осуществлять разрыв в профессиональном сознании специалиста. Сформированные, благодаря дистанционным технологиям, в цифровом пространстве навыки не могут быть полностью перенесены в не опосредованную техническими средствами реальность.
У технологий дистанционного обучения есть свои преимущества. Обучающиеся и обучающиеся их уже оценили. Но их влияние на когнитивные процессы совсем не такое, как у традиционного образования. Мы констатируем, что это влияние проявляется на уровне процессов памяти, внимания, мышления, восприятия.
Сформированный под влиянием дистанционных технологий процессы иначе функционируют в не опосредованной техническими средствами реальности. Есть исследования, подтверждающие влияние коммуникации в цифровом социальном пространстве на процессы памяти (в частности консолидация-реконсолидация). Мы фиксируем сложности в переключении внимания, особенно когда обучение сосредоточено на активизации визуальных эффектов. Они своей контрастностью, яркостью, динамикой не могут быть сравнимы с аналогичными в нецифровом пространстве. Социальный интеллект тоже страдает. И это только часть тех рисков, которые видны уже сейчас, и если их не учесть, они могут привести к фатальным последствиям в системе подготовки специалистов здравоохранения.
Студенты сталкивались со сложностями в обучении после выхода с полного дистанта. Первая часть сложностей была на входе в дистанта. Все студенты говорили о том, что такой способ обучения их не устраивает, объясняли эту позицию снижением качества образования. Но как только произошла адаптация, как только стали очевидны преимущества комфорта этого процесса, минимизации усилий на организацию образовательного процесса, этот аргумент о качестве образования ушел из объяснений студентов и в большинстве совсем они с трудом переходили на очное обучение. По-прежнему мы слышим от них запросы об увеличении доли дистанционной составляющей образования.
Пироговский Университет укрепляет статус главного центра медицинского образования и науки в России, стабильно занимая лидирующие места среди медицинских вузов. Он готовит высококлассных специалистов для отечественного здравоохранения, успешно интегрируя передовые научные исследования, инновации и проверенные временем педагогические традиции.
Преподаватели университета — это сообщество увлеченных экспертов, ориентированных на развитие медицины. В 2024 году вуз стал участником программы «Приоритет 2030», представив три масштабных стратегических проекта: «Иммуномедицина», «Генотерапия» и «Нейротрофика». Эти инициативы не только предлагают ответы на текущие научные вызовы, но и определяют будущее медицинской отрасли.
Сегодня в Пироговском Университете создаются революционные технологии и лекарства для лечения тяжелых и орфанных заболеваний. Особый фокус уделяется персонализированной медицине, в частности генной терапии, которая кардинально меняет подходы к лечению пациентов.
— Сергей Анатольевич Лукьянов, ректор Пироговского Университета, акцентирует:
«Наш университет динамично развивается благодаря научным прорывам, стратегическим инициативам и высочайшему качеству образования. Мы укрепляем позиции в российских и международных рейтингах, создавая медицину будущего и воспитывая врачей нового поколения — компетентных, инициативных и социально ответственных».
— Георгий Гивиевич Надарейшвили, первый проректор – проректор по стратегическому развитию Пироговского Университета, отмечает:
«Пироговский Университет является одним из драйверов инноваций в стране. Мы разрабатываем технологии, которые трансформируют терапевтические подходы и внедряются в клиническую практику. Современная медицина меняется очень быстро, и мы — активные участники этого процесса».
— Владислава Сергеевна Белякова, проректор по молодёжной политике Пироговского Университета, добавляет:
«Выбор медицинской профессии требует осознанности и готовности к постоянному росту. Важно не только осваивать теорию, но и развивать гибкие навыки (soft skills): работу в команде, стрессоустойчивость. Для этого в университете создана вся необходимая инфраструктура — от спортивных и творческих секций до научных сообществ и волонтерских программ, помогающих студентам раскрыть свой потенциал».
Пироговский Университет остается главной точкой притяжения для амбициозных будущих врачей и ученых, открывающей дорогу в новую эру медицины.
Актуальные новости ведущего медицинского вуза — в его Telegram-канале: https://t.me/daily_2med
Комментариев пока нет.