72% нижегородцев довольны купленной машиной

Большинство жителей Нижнего Новгорода не имеют претензий к своему авто. При этом 28% нижегородцев не устраивает купленный им автомобиль: 16% дают негативную оценку своему авто лишь частично, а 12 % недовольны им полностью, выяснили СК «Росгосстрах» и «Автокод» в ходе репрезентативного опроса[1].

Каждого четвертого автомобилиста (24%) беспокоят поломки, среди которых чаще всего встречаются неисправность подвески (45%), неполадки в электросистеме (22%), проблемы с аккумулятором (23%) и двигателем (17%)*. При этом за последние три года с поломками сталкивались 55% автомобилистов: 21% – 2-3 раза, 19% – один раз, у 9% респондентов машины выходили из строя 3-5 раз, а еще у 6% — более пяти раз.

Опрошенные автомобилисты, которые не сталкивались с поломками в последние годы, в 25% случаев являются обладателями южнокорейских машин. Эти же автомобили чаще всего не оставляют причин для недовольства своим владельцам (10%). Второе место делят авто из Японии и Европы — каждой категорией довольны по 16% опрошенных. Замыкает тройку российский автопром (11%).

42% опрошенных водят свой автомобиль 1-2 года, 16% приобрели машину 3-5 лет назад, еще столько же – 5-10 лет назад, и еще 17% — в этом году. Только 9% остаются за рулем одного и того же транспортного средства уже более 10 лет. При этом среди последних своим выбором довольны половина автовладельцев, а среди тех, кто владеет авто только 1-2 года, 24% уже испытывают дискомфорт.

В числе причин для недовольства автомобилем 25% опрошенных также отметили слабый функционал машины. 24% владельцев авто не устраивает дорогое обслуживание. Менее распространенными неудобствами стали маленький багажник (13%), сложности с поиском деталей (12%), большой расход топлива (10%), неуютный салон (9%), неэстетичное оформление (8%) и отсутствие практичности (6%)*.

Среди нижегородцев, которые полностью удовлетворены покупкой авто, 35% приходится на тех, кто приобрел его со стоимостью от 500 тыс. до 1 млн рублей. Столько же довольных автомобилистов купили машину за 1-2,5 млн рублей. В это же время опрошенных часто беспокоят авто стоимостью от 300-500 тыс. рублей (28%).

«Недовольство автомобилем в четверти случаев зависит от того, насколько часто он ломается. Неисправности могут застать врасплох, нарушив как ежедневную рутину, так и планирование бюджета. Согласно данным нашего исследования, каждый пятый респондент (21%) тратит на ежегодное обслуживание автомобиля 40-70 тыс. рублей, столько же – от 70 до 100 тыс. рублей, а еще 17% автомобилистов расходуют на машину от 100 до 150 тыс. рублей в год. С учетом цен на автомобили и ограниченного предложения на авторынке водители стремятся защитить свои вложения с помощью разнообразных программ страхования. Наша компания разработала продукты для владельцев с различными потребностями и финансовыми возможностями: полное каско с «франшизой виновника», коробочные продукты с неполным покрытием, полное каско с возможностью рассрочки платежа. Во многие продукты уже включена и опция получения помощи на дороге в том числе и в случае поломки. Гибкие предложения позволяют обеспечить дополнительную защиту автомобиля на наиболее выгодных условиях», — сообщили в пресс-службе компании «Росгосстрах».

*Вопрос предполагал множественный выбор.

[1] Репрезентативный опрос проведен в октябре 2024 года среди 1200 граждан старше 18 лет во всех федеральных округах РФ.

Комментариев пока нет.