Как показал опрос, 26% опрошенных россиян в 2024 году коснулись изменения состава услуг полиса ДМС, который им оплачивает работодатель. Лишь в 7% случаев изменения были положительные и респонденты отметили, что работодатель решил поддержать сотрудников и расширил ДМС. Еще 7% соотечественников, наоборот, указали, что руководство отказалось от предоставления команде полиса ДМС, а 12% столкнулись с сокращением набора доступных услуг в рамках пакета, который оплачивает работодатель. Таким образом, в большинстве случаев (73%) те, кто столкнулись с изменениями состава ДМС, указали на их негативный характер.
В разрезе отраслей, где работодатели сократили набор опций ДМС, картина по результатам опроса выглядит следующим образом: 35% составил финансовый сектор, 24% — недвижимость и строительная сфера, 15% — IT, по 8% пришлось на автомобильную и логистическую отрасли, 10% — другие рынки.
При этом часть респондентов отметили, что вопрос изменения набора услуг по ДМС на фоне высокой инфляции в 2024 г. для них не актуален. Каждый десятый указал, что его работодатель обеспечивает хороший ДМС и он всем доволен. 31% опрошенных россиян пояснили, что им полис ДМС на работе никогда и не предоставляли. При этом треть соотечественников предпочли бы получить от работодателя повышение заработной платы вместо полиса ДМС.
«Полис ДМС сегодня - один из наиболее популярных бенефитов, которые работодатели готовы предоставлять сотрудникам для укрепления их лояльности компании. Однако спрос подобные страховые продукты достаточно чувствителен к росту цен, в особенности в сегменте B2B. Тем не менее, статистика Банка России подтверждает, что хотя работодатели и оптимизируют расходы на ДМС, но стремятся сохранить число застрахованных: по результатам за 2024 год, объем сборов по ДМС превысил 328 млрд рублей», — комментирует исполнительный директор финансового маркетплейса «Выберу.ру» Ярослав Баджурак.
Комментарии
Опрос 2024 года выявил значимые трансформации в системе добровольного медицинского страхования (ДМС), оплачиваемого работодателями для своих сотрудников - более четверти россиян (26%) сталкивались с изменениями в составе услуг. Однако лишь малый процент этих изменений (7%) имел положительный эффект, демонстрируя заботу работодателей о благе персонала через расширение покрытия ДМС, тогда как подавляющее большинство (73%) участников столкнулось с ухудшением условий, включая отказ от страхования (7%) или существенное сокращение перечня услуг (12%), что свидетельствует о серьезных тенденциях к уменьшению социальной поддержки сотрудников.
Рейтинг: 2 (4 голосов)
Дата: 02.04.2025 03:16