Купе для двоих: какие двухдверные авто предпочитают российские автомобилисты

Причин тому несколько. Во-первых, такие авто более маневренны и удобны для передвижения по городу. Во-вторых, они традиционно на 10-15% дешевле, чем классические «четырехдверники». В-третьих, их красивый внешний вид позволяет выделяться в плотном потоке автомобилей.

Как правило, автомобили «купе» чаще всего выбирают молодые люди и девушки в возрасте от 22 до 30 лет. При этом 76% владельцев двухдверных автомобилей – это мужчины. Для них такая машина – показатель статуса и вкуса. Женщины же выбирают купе в том случае, если это второй автомобиль в семье.

На сегодняшний день на вторичном автомобильном рынке России представлено достаточно богатое разнообразие машин с кузовом купе. В большинстве случаев это авто с небольшим пробегом, потому что многие покупатели следят за модными тенденциями и по возможности «обновляют» свои автомобили. Кроме того, двухдверные машины – это идеальный вариант для городских недолгих поездок. Поэтому спрос на купе, в которых сочетаются динамичность, привлекательность и безопасность, достаточно высок. 

Выбирая автомобиль купе на вторичном рынке, покупатели обращают внимание на целый ряд факторов. На первом месте – 61% автовладельцев – учитывают стоимость и доступность б/у запчастей. 42% покупателей важным фактором считают периодичность ТО. Для 37% ключевым моментом при покупке двухдверного автомобиля является расход топлива. Размер транспортного налога и налога на роскошь выделяют 23% россиян, собирающихся приобрести автомобиль купе

При этом 46% покупателей-мужчин обращают внимание на стоимость и внешний вид автомобиля, а 61% женщин – на размер авто.

Если смотреть на вторичный рынок в целом, то одной из самых популярных моделей по итогам прошлого года стала Kia ForteKoup. К сожалению, в 2021 году выпуск этой модели прекратился. Возможно это и стало одной из главных причин роста спроса: купить проверенный и качественный автомобиль с небольшим пробегом.

В Воронеже и Екатеринбурге самым популярным стал Honda Civic LX — классическое двухдверное купе с небольшим расходом топлива: всего 7,1л/100км. Количество проданных таких автомобилей составило 34% и 29% соответственно от общего числа реализованных в регионе машин с кузовом купе. 

Покупатели Ставрополя и Волгограда отдавали предпочтение Subaru BRZ Premium. Это превосходный вариант мощной и эстетически привлекательной японской машины. Высокое качество, новейшие разработки делают ее надежной и экономически выгодной. Именно поэтому ее продажи на вторичном рынке составили 41% в Ставрополе и 32% в Волгограде от общего числа проданных купе.

Hyundai Genesis Coupe стал самым востребованным двухдверным автомобилем в Краснодаре и Ростове-на-Дону, 29% и 33% соответственно. Это авто совместило в себе прекрасный внешний вид, мощный и надежный двигатель, а также вполне разумную цену.

Жители Тюмени – 31% владельцев купе — отдали предпочтение BMW 3-SERIES E46. Задний привод, узнаваемый силуэт и каноническая решетка радиатора, вот что выбирают ценители немецких автомобилей. Ну и, конечно же, легендарное чувство руля, которое является характерной отличительной чертой всех автомобилей BMW.

В Минеральных Водах большим спросом на вторичном рынке пользовался Fiat 500 (39% от общего числа реализованных авто купе). Его выделяли за маневренность, небольшой размер, удобный салон и небольшой расход топлива. 

Что касается Москвы, то здесь выделилось сразу несколько фаворитов. А тройка лидеров выглядела следующим образом. Mercedes-Benz E-Class с богатой комплектацией даже в базовой версии, BMW 4 Series со спортивным и даже немного дерзкий обликом и Audi A5 с респектабельным, эргономичным салоном и высоким уровнем комфорта. 

Если же говорить о гендерных предпочтениях в отношении автомобилей купе, то женщины в большинстве городов отдают предпочтение Fiat 500, так как эта машина отличается компактными размера, узнаваемым внешним видом и вполне демократичной стоимостью. А вот мужчины чаще всего на вторичном рынке ищут BMW, как статусный и стильный автомобиль. При этом молодые семейные пары тоже не редко выбирают авто с кузовом купе – более 23% таких покупателей присматриваются к моделям Mercedes и Hyundai.

«На наш взгляд, достаточно высокая популярность двухдверных автомобилей обусловлена тем, что на дорогах появляется все больше молодых водителей, которые, в силу стоимости, выбирают купе, а также все чаще в семье покупают вторую машину, для городских поездок, и в этом случае купе – идеальный вариант, — заключает Денис Мигаль, генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto . – На вторичном рынке сейчас можно найти двухдверные авто практически любого года выпуска и стоимости: от демократичных до премиальных марок. Но чаще всего, покупатели выбирают именно средний ценовой сегмент, так как эти автомобили доступнее не только при покупке, но и в обслуживании».