Путин поручил разработать меры поддержки преподавателей колледжей «Профессионалитета»

Президент РФ Владимир Путин поручил правительству проработать дополнительные меры социальной поддержки преподавателей колледжей, которые входят в проект «Профессионалитет». Перечень поручений по итогам пленарного заседания съезда и встречи с членами бюро правления Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) опубликован на сайте Кремля.

  

«О разработке в рамках федерального проекта «Профессионалитет» дополнительных мер социальной поддержки педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования», — говорится в документе.

  

Кроме того, поручено рассмотреть вопрос о предоставлении льготных ипотечных кредитов преподавателям этих колледжей. Доклад о проделанной работе необходимо представить до 1 августа.

  

Проект «Профессионалитет» включает в себя создание образовательно-производственных кластеров, которые должны интегрировать образовательные учреждения и предприятия, позволяя таким образом готовить специалистов под нужды конкретных предприятий приоритетных отраслей экономики. Предполагается, что в течение двух лет в проект войдет половина российских колледжей, а в 2030 году — все. По данным министерства, уже созданы кластеры по таким отраслям, как машиностроение, сельское хозяйство, металлургия, легкая и топливно-энергетическая промышленность, химическая, атомная, фармацевтическая, электротехническая отрасли, информационные технологии, радиоэлектроника, строительная и транспортная отрасли и так далее.

  

«Дополнительные меры поддержки преподавателей и мастеров производственного обучения, реализующих программы среднего профессионального образования в рамках “Профессионалитета” можно только приветствовать. Новые программы включают в себя использование практикоориентированных подходов к преподаванию, интенсификацию образовательного процесса, неизбежную индивидуализацию образовательных траекторий, применение новых педагогических технологий – все это ведет к дополнительным трудозатратам педагогических работников как в количественной, так и качественной плоскостях. И их мотивация становится одним из важнейших элементов результативности профессиональной подготовки. В СССР работники училищ и техникумов наравне с работниками базового предприятия обеспечивались жилой площадью, пользовались школами, пионерскими лагерями, спортивными сооружениями, ведомственными медицинскими учреждениями, получали путевки в санатории и на базы отдыха. Также у базовых предприятий была возможность премировать мастеров производственного обучения в период проведения производственной практики. В современных рыночных условиях эту роль на себя берет государство», — отмечает замдиректора Научно-образовательно центра развития образования ВШГУ Президентской Академии Айрат Сатдыков.

  

«Меры поддержки преподавателей колледжей «Профессионалитета», уверена, повысят мотивацию педагогов, позволят им быть в курсе последних достижений в области образования, что в целом будет способствовать улучшению качества образования и подготовке специалистов, востребованных на рынке труда», — заключила эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге Светлана Филистеева.

Прочтите также: