Аналитики МФК «Джой Мани» считают, что если сравнивать период с января по апрель 2024 года и аналогичный период 2025, то платежная дисциплина по PDL улучшилась, в среднем, на 3-4 п.п. Что касается IL-займов, то в период январь-февраль 2025 год показатели улучшились на 2 п.п, а в марте остались на том же уровне.
Отметим, что FPD, который обычно рассчитывается с помощью деления количества клиентов, вышедших на просрочку в 1-й день после основного срока займа на сумму всех выданных займов за определенный период — в январе-марте 2025 ниже на 4-5 п.п., чем в этот же период 2024 года, и составляет чуть более 30%.
Если говорить о показателях платежной дисциплины в разрезе первичные/повторные клиенты компании, то в случае первичных клиентов PDL показатели стали лучше, в среднем, на 2 п.п., а у повторных — почти на 4 п.п. Что касается общих показателей 2025 года, то платежная дисциплина клиентов стала лучше на 4-5 п.п. и в некоторых случаях даже была ниже 30%, чего не случалось в первом квартале 2024 года.
«Если говорить о росте платежной дисциплины, то многое зависит не только от клиентов, но и от стратегии работы с ними. Компания »Джой Мани« развивается, улучшая свои процессы и систему принятия решений для того, чтобы лучше выявлять качественного клиента из числа тех, кто к нам приходит. Одновременно с этим нам удается не снижать объемы выдачи и уровень одобрения. Мы оптимизируем свою стратегию, чтобы подстроиться под рынок и нововведения регулятора», — отмечает руководитель отдела портфельного анализа и технологий МФК «Джой Мани» Алексей Чеканов.
Комментариев пока нет.