В 2024 году оборот розничной торговли на российских маркетплейсах превысил 4,8 трлн рублей, а выручка самих маркетплейсов выросла в 4 раза по сравнению с 2022 годом, достигнув 2,7 трлн рублей. Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли увеличилась до 15,2%. Количество пунктов выдачи заказов выросло в 5 раз, превысив 229 тысяч. Маркетплейсы рассматриваются как антиинфляционный механизм и инструмент развития торговых отношений, а выход российских платформ на международные рынки обеспечит дальнейший рост электронной коммерции.
«Такие показатели розничного оборота свидетельствуют о том, что потребительский интерес к онлайн-торговле постоянно повышается, поскольку маркетплейсы учитывают спрос и создают приемлемые условия для входа продавцов (упрощают логистику, развивают складскую деятельность, предлагают обучение). Продолжает расширяться сеть ПВЗ — открывается всё больше новых пунктов в разных городах и сёлах страны. Также существенно растёт количество новых товаров, увеличивается их ассортиментный выбор, что привлекает покупателей. Кроме того, маркетплейсы являются прекрасной возможностью для новых брендов быстро заявить о себе и найти на торговых площадках своих покупателей», — считает доцент кафедры менеджмента Президентской академии в Санкт-Петербурге, кандидат экономических наук Линда Рыжих.
Комментариев пока нет.